Энергоэффективность при капитальном ремонте как

Энергоэффективность при капитальном ремонте как Энергоэффективность

10 апреля 2017

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

В конце сентября появилось новое постановление Правительства РФ в сфере энергоэффективности домов. Кабмин утвердил правила установления требований к ней и определению её класса в МКД. Делаем обзор документа и рассказываем, что такое энергоэффективность, кто устанавливает её класс и как она влияет на плату собственников за ЖКУ.

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ» зарегистрирована 24.05.2016 г. в городе ЯРОСЛАВЛЬ.

Краткое наименование: ЦЕНТР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.

Тюляков Кирилл Владимирович является генеральным директором организации. Учредители компании — Бычек Александр Иванович, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬФА ТРАНСКОМ».

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ» по ОКВЭД: 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий. Общее количество направлений деятельности — 16.

За 2021 год прибыль компании составляет — 9 436 000 ₽, выручка за 2021 год — 12 485 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ» — 10 000,00 ₽. Выручка на начало 2021 года составила 13 275 000 ₽, на конец — 12 485 000 ₽. Себестоимость продаж за 2021 год — 17 007 000 ₽.

На 30 мая 2023 организация действует.

Юридический адрес ЦЕНТР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Содержание
  1. Анна Мамонова. Энергоэффективность при капитальном ремонте многоквартирных домов
  2. Примерная форма(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 февраля 2017 г. № 98/пр
  3. Почему необходимо повышать энергоэффективность МКД
  4. Класс энергоэффективности МКД
  5. Мероприятия по повышению энергоэффективности многоквартирного дома
  6. Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода тепла в МКД
  7. Первоочередные мероприятия
  8. Основные мероприятия
  9. Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода газа в МКД
  10. Внедрение автоматизированного учета
  11. Повысить энергоэффективность дома можно при капремонте, в том числе с привлечением средств Фонда ЖКХ
  12. При повышении класса энергоэффективности улучшаются условия проживания в МКД и снижаются платежи за ЖКУ
  13. Об энергоэффективности многоквартирного дома и присвоении класса энергоэффективности
  14. Кто обязан получать акт о присвоении класса энергоэффективности многоквартирному дому?
  15. Класс энергоэффективности определяют органы надзора, сравнивая фактические и нормативные значения расхода ЭР
  16. Требования энергоэффективности МКД установлены Минстроем России

Анна Мамонова. Энергоэффективность при капитальном ремонте многоквартирных домов

27 января 2021

Как совместить капитальный ремонт многоквартирного дома с повышением его энергетической эффективности? Экспертное мнение от АРОКР.

Материал подготовлен в рамках совместного проекта по энергосбережению и повышению энергоэффективности, декабрь 2020.

Ассоциации региональных операторов многоквартирных домов (АРОКР)

Программа капитального ремонта многоквартирных домов, в первую очередь, была направлена на восстановление технических характеристик жилищного фонда страны. Это подтверждается формулировками ст.166 Жилищного кодекса РФ, которые определяют обязательный перечень работ по капремонту: работы по ремонту стен, крыш, фасадов, подвалов и фундаментов, внутридомовых инженерных систем и лифтов. Такие дополнительные виды работ как утепление стен, установка дополнительного оборудования на инженерные сети и прочие мероприятия, которые не просто приведут к восстановлению жилого дома до первоначальных, но не очень энергоэффективных характеристик, а позволят повысить его энергоэффективность в целом, любой регион вправе устанавливать самостоятельно.

Далеко не все субъекты запланировали в рамках региональных программ капремонта энергоэффективные мероприятия при проведении капремонта домов: 48 регионов внесли утепление фасадов, установку приборов учета, установку узлов погодного регулирования и индивидуальных тепловых пунктов в перечень дополнительных работ.

Конечно, регионы можно понять, поскольку даже на выполнение «базовых», установленных в ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ, работ, требуются существенные ресурсы, которые могут быть компенсированы фактически только из двух источников – взносов на капитальный ремонт и бюджетной поддержки. И когда величина минимального размера взноса на капремонт невысока, а возможности бюджета ограничены, приходится идти по пути ограничения списка дополнительных работ в регионе. Кроме того, первоочередной задачей является сохранение финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, что также играет на ограничение списка работ.

Однако первоначальное включение энергоэффективных мероприятий в перечень допустимых, пусть дополнительных, дает возможность хотя бы со спецсчетов оплачивать такие работы. В противном случае реализовать их невозможно, под страхом нецелевого использования средств.

В любом случае те средства, которые выделяются на капремонт, могут быть израсходованы более грамотно, а энергоэффективные мероприятия можно проводить и исходя из уровня минимального взноса. Опыт ряда регионов – Республики Хакасия, Чувашской Республики, Тюменской области и других – показывает, насколько полезен экспресс-энергоаудит многоквартирного дома. Такую работу проводят на этапе проектирования перед капитальным ремонтом дома по плану, установленному в региональной программе капитального ремонта.

Это означает, что перед тем, как принять решение о достаточно дорогостоящем утеплении дома или установке оборудования по учету и регулированию ресурсов, проверяется потенциал экономии ресурсов в доме. В случае, если потенциал существенный, то работы по программе капремонта выполняются за счет дополнительных взносов. А если потенциал экономии отсутствует или он несущественный, то могут выполняться иные мероприятия, а значит, средства взносов не будут расходоваться нерационально на те мероприятия, которые не принесут эффекта.

Плюсом экспресс-энергоаудита является его низкая стоимость, что и позволяет «встраивать» его в этап проектирования. Также у него достаточно простая методология, которая схожа с калькулятором «помощник ЭКР» Фонда содействия реформированию ЖКХ.

При таком анализе мы получаем детальную информацию не только о потенциале энергосбережения, сроках окупаемости затрат, классе энергоэффективности дома до и после проведения мероприятий по энергосбережению, но и о вкладе различных типов энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий в реализацию потенциала энерго- и ресурсопотребления.

Немаловажным преимуществом такого аудита также является то, что он может быть использован при подготовке к реализации энергосервисного контракта и позволяет потенциальным инвесторам правильно выбрать тот или иной тип энергоэффективных технологий или оборудования, предлагаемых различными производителями. Это является, в перспективе, третьим возможным источником финансирования мероприятий по капремонту многоквартирных домов, наряду с минимальным взносом на капремонт и бюджетными вливаниями.

Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов провела работу по пилотированию возможности региональным операторам капремонта выступать стороной по энергосервисному контракту. Однако практика показала ряд существенных барьеров. В первую очередь, это льготные категории граждан, для которых энергосервисный контракт невыгоден. Кроме того, проблема возникает с постановлением Правительства РФ №615 по выбору подрядных организаций. Наконец, по законодательству нельзя учесть стоимость денег, региональные операторы могут действовать только в рамках предельной стоимости, которая включает стоимость услуг, но не стоимость денег, а это критично для проектов энергосервиса.

В рамках рабочей группы по энергоэффективности Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России на 2021 год запланирована разработка пилотного проекта по внедрению энергосервисного договора (контракта) при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома с участием ресурсоснабжающей организации.

В любом случае, энергоэффективные мероприятия удается встраивать в капитальный ремонт, и здесь важен вопрос технической политики, принятой в регионе, и соответствующего раздела по материалам и технологиям, которые бы способствовали энергоэффективности при капремонтах. Пока лишь около десятка регионов приняли собственные техполитики.

Мы планируем в рамках подкомитета по капитальному ремонту Технического комитета по стандартизации «Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды» (ТК 393) разработку модельной технолитики, которую регионы смогут брать за основу при разработке собственной.

Наша цель – переходить от ремонтов со старыми материалами, от мероприятий по восстановлению состояния домов к мероприятиям по приведению их к современному, актуальному сегодня техническому состоянию. В ближайшее время выпустим также альбом технических решений, которые себя положительно зарекомендовали, для их тиражирования и использования.

По мнению Ассоциации, массовое внедрение нового механизма софинансирования капремонта – энергосервисного контракта, позволит повысить энергоэффективность ремонтируемых домов, а также снизить финансовую нагрузку на региональную систему капремонта, которая сегодня финансируется в основном за счет взносов собственников жилья.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202), подпунктом 5.2.79 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837; № 47, ст. 6673; № 48, ст. 6766; № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185) и на основании пунктов 4 и 6 раздела III «План мероприятий» плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. № 1853-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 37, ст. 5519), приказываю:

а) примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма повышения энергоэффективности);

б) примерную форму перечня мероприятий при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма при капитальном ремонте).

2. Рекомендовать организациям, осуществляющим снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов на основании публичных договоров, использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму повышения энергоэффективности для подготовки перечня мероприятий, предлагаемого в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Рекомендовать лицам, управляющим многоквартирными домами, собственникам помещений в многоквартирном доме и региональным операторам капитального ремонта использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму при капитальном ремонте для подготовки предложений собственникам помещений многоквартирного дома для утверждения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома при подготовке капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Примерная форма(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 февраля 2017 г. № 98/пр

(дата предложения)             (фирменное наименование ресурсоснабжающей организации)

(адрес многоквартирного дома или группы многоквартирных домов)

1. Применяемые сокращения:

ИТП — индивидуальный тепловой пункт;

ГВС — горячее водоснабжение;

ХВС — холодное водоснабжение;

УО — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или собственники помещений многоквартирного дома (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом);

ЭСО — энергосервисная организация или компания;

ПО — подрядная организация, имеющая специализацию в указанной области деятельности.

2. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202) в перечне мероприятий должно содержаться указание на:

1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

3. Оценка затрат на реализацию мероприятия указывается в рублях, отнесенных к квадратному метру жилой площади или полезной площади нежилых помещений и экономия, полученная в результате его реализации, указывается в процентах по каждому ресурсу и рассчитывается индивидуально для каждого многоквартирного дома в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, с учетом климатических условий места расположения.

4. Мероприятия, указанные в разделе «I. Перечень основных мероприятий», предлагаются собственникам в первоочередном порядке. Порядок следования мероприятий в каждом разделе отражает приоритетность их реализации.

5. С целью достижения максимального эффекта по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов рекомендуется предлагать реализацию нескольких мероприятий совместно:

1) мероприятия по установке ИТП: 13, 21;

2) мероприятия по модернизации трубопроводов и арматуры инженерных систем: 14, 22, 23;

3) мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и арматуры инженерных систем: 15 — 17;

4) мероприятия по теплоизоляции ограждающих конструкций: 30 — 36.

6. В пунктах 7, 8, 13 и 14:

1) конкретный состав оборудования определяется в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией, осуществляющей централизованное теплоснабжение;

2) для групп многоквартирных домов, подключенных к одному пункту регулирования параметров теплоносителя системы централизованного теплоснабжения (расположенному, например, в котельной или в центральном тепловом пункте), как правило, должны использоваться схожие проектные решения по модернизации ИТП.

7. В пунктах 3, 4, 5, 7 и 8:

для установки преимущественно используются приборы учета, имеющие возможность дистанционной передачи показаний расхода энергетических ресурсов в случае наличия возможности организации дистанционного приема показаний.

(адрес многоквартирного дома)

ЭСКО — реализация мероприятий с использованием финансирования по условия энергосервисного договора (контракта).

2. Формирование перечня мероприятий при подготовке капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома рекомендуется осуществлять с учетом его технического состояния и возможности реализации мероприятий.

3. Оценка затрат на реализацию мероприятия указывается в рублях, отнесенных к квадратному метру жилой площади квартир или полезной площади нежилых помещений, и экономия, полученная в результате его реализации, указывается в процентах по каждому энергетическому ресурсу и рассчитывается индивидуально для каждого многоквартирного дома в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, с учетом климатических условий места расположения.

1) мероприятия по установке ИТП: 9, 10;

2) мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и арматуры инженерных систем: 20, 21;

3) мероприятия по теплоизоляции ограждающих конструкций: 2 — 6.

5. В случае использования ИТП конкретный состав оборудования определяется в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией, осуществляющей теплоснабжение.

6. Для установки преимущественно используются приборы учета, имеющие возможность дистанционной передачи показаний расхода энергетических ресурсов в случае наличия возможности организации дистанционного приема показаний.

Энергоснабжающая организация должна регулярно (не реже 1 раза в год) предлагать многоквартирным домам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Утверждена новая примерная форма такого перечня. Он подразделяется на основные и дополнительные мероприятия. В основные входят группы мероприятий по системам отопления и горячего водоснабжения, электроснабжения и освещения, а также в отношении дверных и оконных конструкций. К дополнительным помимо перечисленных относятся группы мероприятий по системам холодного водоснабжения и вентиляции, в отношении ограждающих конструкций и по использованию нетрадиционных источников энергии.

Установлена примерная форма перечня мероприятий при капремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению энергоэффективности. Ее используют управляющие организации, собственники помещений и региональные операторы при подготовке предложений о капремонте.

Более 80% жилого фонда России построено по устаревшим строительным нормам и не отвечают современным требованиям к энергоэффективности. Так, стандартная многоэтажка, построенная до 1999 года, потребляет тепловой энергии на 70% больше, чем аналогичное здание, законченное строительством после 2000 года, а с учётом срока эксплуатации, давно нуждается в проведении капитального ремонта.

Объединив обе задачи – капремонт и повышение энергоэффективности МКД, – управляющая организация сможет не только восстановить проектные характеристики дома, но также привести их в соответствие с современными стандартами рационального потребления коммунальных ресурсов. Это позволит не только повысить качество жизни собственников квартир, но и увеличить рыночную стоимость жилых и коммерческих помещений в МКД.

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

Повышение энергоэффективности жилых домов – один самых задаваемых вопросов при обсуждении капремонта собственниками жилья. Люди хотят не просто ремонтировать свои дома: им важно качественно повысить их уровень, чтобы экономить на коммунальных платежах.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ России

Почему необходимо повышать энергоэффективность МКД

Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности в МКД, предписанные действующим законодательством, направлены на сохранение или повышение уровня комфорта собственников квартир и встроенных нежилых помещений. Выгоду от снижения энергопотребления получают конечные потребители коммунальных ресурсов. Именно они в первую очередь заинтересованы в сокращении расходов на оплату услуг ЖКХ, которые в обозримом будущем будут начисляться с учетом класса энергоэффективности МКД.

Реализация энергосберегающих мероприятий в ходе капитального ремонта потенциально повышает стоимость жилых и коммерческих помещений на вторичном рынке недвижимости.

Класс энергоэффективности МКД

Порядок присвоения и подтверждения класса энергоэффективности МКД определён Приказом Минстроя России от 06 августа 2016 года № 399/пр. Он рассчитывается на основании величины отклонения фактических или расчётных показателей удельного годового расхода энергоресурсов от базовой величины и маркируется латинскими буквами от A++ до G. При этом, фактические показатели выявляются на основании показателей коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых энергоресурсов.

Класс энергетической эффективности МКД, вводимого в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта устанавливает Госстройнадзор на основании паспорта энергоэффективности МКД, составленного по результатам энергетического обследования.

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

В каждом доме будут размещаться данные о фактическом и нормативном потреблении энергоресурсов. Руководствуясь этой информацией, жильцы смогут изменить класс энергетической эффективности дома и даже снизить расходы на содержание общедомового имущества. При проведении капремонта класс энергоэффективности заслуживает отдельного внимания. Если он ниже, чем B, в капремонт необходимо включить мероприятия по повышению энергоэффективности.

Андрей Чибис, Замминистр строительства и ЖКХ России

Мероприятия по повышению энергоэффективности многоквартирного дома

Анализ данных о проведении энергетических обследований МКД позволил чиновникам Минстроя выявить перечень наиболее действенных энергосберегающих мероприятий и рекомендовать их к внедрению при проведении капитального ремонта (Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 15.02.2017 № 98/пр).

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

Документ поможет собственникам жилья правильно выбрать те или иные мероприятия и оценить их эффективность. Мы включили в Приказ список самых результативных работ. Многоквартирные дома, включенные в краткосрочные программы, уже в 2017 году воспользуются «энергоэффективным меню» – наиболее действенными мероприятиями с указанием прогноза в экономии.

Елена Солнцева, Директор Департамента ЖКХ Минстроя РФ

Предлагаемый к внедрению перечень содержит мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности как общедомового имущества, так и отдельных помещений, расположенных в МКД, которыми владеют физические или юридические лица на праве частной собственности. Источниками финансирования этих мероприятий могут быть:

Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода тепла в МКД

Тепловая энергия является самым финансово затратным энергетическим ресурсом. Поэтому мероприятия по сбережению тепла являются приоритетными при проведении капитального ремонта. Они направлены на рациональное использование тепловой энергии, снижение утечек тепла, увеличение срока службы систем теплоснабжения, горячего водоснабжения (ГВС), а также конструктивных элементов МКД. К ним относятся:

Первоочередные мероприятия

Данные мероприятия направлены на экономию электроэнергии при улучшении качества освещения, более точное регулирование параметров в системах отопления, ГВС и ХВС, повышение точности и достоверности учёта электроэнергии, потребленной в МКД. К ним относятся:

Основные мероприятия

Данный комплекс энергосберегающих мероприятий направлен на рационализацию потребления воды, увеличение срока службы трубопроводов, снижение утечек и количества аварий:

Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода газа в МКД

Рациональное потребление природного газа собственниками помещений в МКД достигается при реализации следующих мероприятий:

Внедрение автоматизированного учета

Точный расчет энергоэффективности МКД невозможен без достоверного учёта потребляемых энергетических ресурсов по каждому помещению и дому в целом. Именно поэтому в рекомендуемые Минстроем России мероприятия по повышению энергоэффективности МКД включена установка счётчиков электроэнергии, газа, воды и тепла. Но для того, чтобы оперативно получать и обрабатывать большие массивы данных (фактические показатели удельного годового расхода энергоресурсов), необходима автоматизация процесса с возможностью экспорта данных в ГИС ЖКХ.

Эта идея получила признание на правительственном уровне. Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2016 года № 80-р настаивает на необходимости «разработать меры, направленные на исполнение требований законодательства Российской Федерации о включении автоматизированной системы учёта потребления коммунальных ресурсов в состав обязательного оборудования». В рамках реализации указанных мер предлагается унифицировать способы передачи показаний в ресурсоснабжающие организации.

Мы намерены запретить устанавливать приборы учёта без возможности передачи данных. Соответствующие системы и приборы уже разработаны рядом предприятий.

Мы помогаем внедрить автоматизированный учет ресурсов ЖКХ для УК / ТСЖ / РСО. Система беспроводной диспетчеризации позволяет решить ряд сопутствующих задач:

Данные с приборов и узлов, включённых в автоматизированную систему коммерческого учёта энергоресурсов, по телеметрическим каналам поступают в личный кабинет пользователя или к поставщикам соответствующих услуг. Это позволяет ощутимо сократить затраты на линейный персонал, контролирующий показания приборов учёта, а также легко экспортировать полученные данные в ГИС ЖКХ, не допуская ошибок, возникающих при внесении информации вручную.

Мы помогаем побороть хищения с помощью автоматизированного учета ресурсов для сбытовых и управляющий компаний. Система построена на базе беспроводной LPWAN-технологии без концентраторов и ретрансляторов.

Автоматизированный учет ресурсов для УК/ТСЖ/РСО в МКД

Министр ЖКХ предложил убрать посредников при оплате коммунальных услуг

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

Взыскание задолженности за коммунальные услуги: порядок, закон

Повысить энергоэффективность дома можно при капремонте, в том числе с привлечением средств Фонда ЖКХ

О повышении класса энергоэффективности домов при капремонте мы говорили на одном из семинаров Ассоциации «Р1» в 2021 году. Эксперт объединения Светлана Межирицкая рассказала, как провести такой капремонт общего имущества с привлечением средств Фонда ЖКХ.

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Эти корректировки сняли ряд ограничений в перечне требований к домам, которые могут получить средства Фонда ЖКХ на энергоэффективный капремонт.

Эксперт рассказала управляющим домами, какие вопросы нужно вынести на общее собрание собственников, чтобы затем подать заявку в Фонд ЖКХ на возмещение части расходов на проведение энергоэффективного капремонта. Узнайте подробности из материалов семинара.

При повышении класса энергоэффективности улучшаются условия проживания в МКД и снижаются платежи за ЖКУ

Об энергоэффективности МКД и о том, как она влияет на сумму платежей за ЖКУ, рассказали специалисты ГЖИ Москвы на сайте РИА «Недвижимость». Сделаем краткий обзор ответов надзорного органа.

Что такое энергоэффективность дома?

Это эффективное или рациональное использование его энергоресурсов. Чем экономнее расходуются ресурсы дома, тем выше его энергоэффективность. Например, при теплопотерях из-за плохой изоляции или повреждении сетей показатель энергоэффективности дома будет низким. На класс энергоэффективности влияет наличие теплового пункта, светодиодного освещения, приборов учёта коммунальных ресурсов.

МКД с высоким классом энергоэффективности обладает, как правило, хорошей теплоизоляцией, современным оборудованием, в нём применяются энергосберегающие решения. Как правило, к таким домам относятся новостройки. Старый жилфонд обычно относится к низкому классу G: это хрущёвки, дореволюционная застройка, где нет ИТП и нового оборудования.

Кто и как определяет класс энергоэффективности МКД?

Как отметили специалисты ГЖИ Москвы, присвоение класса – это многоступенчатый процесс. В нём участвуют управляющая домом организация и представители органа Госжилнадзора, которые проводят расчёты показателей энергоэффективности на основании декларации. Такую декларацию готовит УО или ТСЖ. Специалисты ГЖИ также устанавливают, изменился ли класс, если ранее он уже был присвоен.

Раз в год управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для того, чтобы подтвердить или повысить утверждённый ранее класс энергоэффективности. Он может повыситься, например, если в МКД проводился ремонт, или понизиться из-за износа сетей.

За счёт каких мероприятий повысить энергоэффективность дома?

Прежде чем приступить к работам по повышению энергоэффективности, специалисты управляющей организации обязаны изучить внутридомовые системы и определить их состояние. После этого УО предлагает собственникам варианты решения выявленных проблем. В таком предложении должны быть данные о стоимости работ, сроках их окупаемости и ожидаемом эффекте.

В приказе Минстроя РФ от 19.09.2016 № 653/пр перечислены виды работ для повышения энергоэффективности МКД. Среди них установка автоматизированного управления освещением и ИТП с погодным регулированием, монтаж приборов учёта ресурсов, замена устаревшего оборудования систем электроснабжения, ХВС и ГВС. Работы могут проводиться при текущем и капитальном ремонте дома.

Как класс энергоэффективности влияет на условия проживания в доме и размер платежей собственников за ЖКУ?

Чем выше класс энергоэффективности МКД, тем комфортнее в нём жить. Светодиодное оборудование даёт более высокую и комфортную для глаз освещённость. Надлежащая работа внутридомовых систем позволяет рационально расходовать коммунальные ресурсы и не допускать перетопов в квартирах.

При этом снижение расхода ЭР приводит к уменьшению трат жителей дома на ЖКУ: отопление, электроснабжение и ГВС, а также на коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества дома.

Об энергоэффективности многоквартирного дома и присвоении класса энергоэффективности

Требования к проведению мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности в многоквартирных жилых домах (далее – МКД) установлены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 12).

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МКД.

В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

На территории Свердловской области Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 № 390-ПП утвержден перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований  к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД.

Управляющая организация регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для МКД, группы МКД как в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, так и в отношении помещений в МКД, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в МКД энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.

Лицо, ответственное за содержание МКД, регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в МКД, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В большинстве случаев предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить  в МКД, размещены на официальных интернет-сайтах управляющих организаций.

С целью реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности собственники помещений в многоквартирных домах обязаны принять решение на общем собрании собственников, в том числе утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, и направить протокол общего собрания в управляющую организацию для его исполнения.

Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов утверждены Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/ пр (далее- Правила).

В соответствии с пунктом 5 Приказа № 399/ пр декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов (далее — декларация) предоставляется собственниками помещений МКД (в случае осуществления непосредственного управления МКД) или лицом, осуществляющим управление МКД.

Класс энергетической эффективности МКД определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды (далее — общедомовые нужды), и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.

Фактические значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов определяются на основании показаний общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.

Решение о выдаче акта о классе энергоэффективности МКД принимается Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в случае соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 5 и 11 Правил, и если срок их действия на дату их рассмотрения не истек.

Решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности МКД принимается Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с пунктом 5 Правил в случае отсутствия в документах, предусмотренных пунктом 5 Правил, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности, несоответствия значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также при представлении заявителем документов, срок действия которых на дату их рассмотрения истек.

Назад к списку

Кто обязан получать акт о присвоении класса энергоэффективности многоквартирному дому?

Здравствуйте. Есть закон 216 РФ- Об энергоэффективности, 399 приказ минстроя.

Обязан ли управляющая компания, ЖСК, ТСЖ получать класс энергоэффективности многоквартирного дома, для домов старше 5 лет.

На кого конкретно возложена эта обязанность?

Какие штарфные санкции по этому поводу применяются ?

09 декабря 2017, 11:45, Иванов Семен, г. Кронштадт

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр«Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

16. Оригинал акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома входит в состав технической документации на многоквартирный дом.17. Копия акта о классе энергетической эффективности направляется ГЖИ в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения.18. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

09 декабря 2017, 13:34

Адрес многоквартирного дома более 20 лет был, условно, таким: улица Мира, дом 20 Недавно из-за застройки адрес

27 мая, 16:15, вопрос №3720222, роор орор, г. Москва

Если уровень шума окажется в приделах, какие ещё возможны шаги?

Рядом с квартирой (3 этаж, многоквартирного дома), в соседнем здании (пристрой к другому многоквартирном дому), работает пищевой цех у него стоит кондиционер и он сильно шумит. Расстояние примерно 50-60 метров до окна.

Какие нормы шума действуют в этом случае?

Что можно припринять в этом случае (куда обращаться, какие формы документов)?

Лучше ли через ТСЖ?

Если уровень шума окажется в приделах, какие ещё возможны шаги?

27 мая, 04:28, вопрос №3719658, Ilia Kuptcov, г. Казань

Или можно пренебречь и установить без согласия?

Здравствуйте!

Помогите разобраться в такой ситуации:

Квартира на первом этаже.

Хотим установить камеру и направить ее на нашу входную дверь.

Эта общая подъездная площадка, она изолирована от лифта и входа в сам многоквартирный дом дополнительной дверью.

Камера широкоугольная и поворачивается на 360 градусов, то есть технический мы можем снять любое пространство в подъезде, в том числе и вход в квартиру соседей (всего 5 квартир на этаже), но нам интересна лишь наша входная дверь.

С таким запросом мы пошли в нашу УК, где получили такой ответ:

— Нужно письменное согласие остальных 4-х собственников на нашем этаже, о том что они не против установки камеры в подъезде и разрешение от главного инженера корпуса.

Мы связались с собственниками других квартир и они были не против установки камеры. Но ответ получили только от двух из четырех, потому что в остальные еще не заселились (ЖК новый). И записались на консультацию к главному Инженеру чтобы получить разрешение.

Главный инженер ответил следующее:

— Нужно устроить ОБЩЕДОМОВОЕ собрание и получить согласие от ВСЕХ собственников квартир, т.к. любой человек может спуститься к нам на этаж, зайти на нашу подъездную площадку и попасть в камеру.

Вопросы следующие:

1. Действительно ли нужно получать разрешение на установку камеры от главного инженера ЖК и нашей УК? или можно пренебречь и установить без согласия?

2. От кого нужно получить разрешение на установку камеры: от наших соседей на общей площадке / от всех жильцов в доме. Если мы планируем снимать только наш вход в квартиру (но камера поворачивается на 360 градусов)

3. Если устанавливать камеру без поворота на 360 градусов, может ли это упростить установку, ведь в этом случае даже технический мы не сможем снимать наших соседей, только нашу входную дверь.

4. Нужно ли какое-то разрешение на установку камеры, если мы планируем ее подключить к электричеству, которое протянем от нашего общего электрического щитка в подъезде?

5. Может ли быть в договоре с нашей УК какие-то ограничения на установку камер в подъезде, или это противоречит закону?

25 мая, 13:42, вопрос №3717950, Владислав, г. Москва

Проживаю в многоквартирном доме на 2 этаже (дом подключен к газу) Часто идёт очень неприятный запах, из

Добрый день!

Проживаю в многоквартирном доме на 2 этаже (дом подключен к газу)

Часто идёт очень неприятный запах, из системы вентиляции на кухне, от соседей

Скорее всего на крыше дома забилась система вентиляции и её нужно просто прочистить

При звонке в УК, сотрудники УК сказали, что ничем не могут мне помочь, система вентиляции — это зона ответственности собственника и я за свой счёт должен вызывать экспертизу

Насколько я знаю система вентиляции это общее имущество дома, за которое должна отвечать УК

Просьба помочь указать кто прав в данной ситуации, если есть конкретная статья в законе буду благодарен

25 мая, 08:07, вопрос №3717466, Артём, г. Калининград

Обязана ли я оплачивать этот проект по формированию современной городской среды?

Здравствуйте. Пожалуйста помогите мне разобраться. Наш дом был включён в проект «Формирование современной городской среды». Собственников дома оповестили письменно и там надо было дать своё согласие, я отказалась от этого. Но в платёжку «прочие расходы» отпоату за это формирование внесли. В течении трех месяц мы должны платить по 400р. Я оплачиваю всё услуги, кроме этой. Сейчас нас пугают судом и судебными издержками. Обязана ли я оплачивать этот проект по формированию современной городской среды?

25 мая, 06:49, вопрос №3717383, Елена, г. Москва

Класс энергоэффективности определяют органы надзора, сравнивая фактические и нормативные значения расхода ЭР

Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утверждённые Минстроем РФ, состоят из шести пунктов. Согласно п. 3 Требований № 1628, ведомство устанавливает:

Класс энергетической эффективности определяет орган Госстройнадзора в отношении нового, реконструированного или капитально отремонтированного МКД при вводе его в эксплуатацию (п. 4 Требований № 1628). Такой класс указывается в заключении надзорного органа. Также это может делать орган Госжилнадзора в случае, если проводил проверку МКД на соответствие ранее определённому классу при эксплуатации дома.

Таблица классов энергоэффективности приведена в п. 5 Требований № 1628:

Энергоэффективность при капитальном ремонте как

Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического значения показателя расхода ЭР в многоквартирном доме и соответствующего ему норматива.

Как составить перечень необходимых мероприятий по энергосбережению

Требования энергоэффективности МКД установлены Минстроем России

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила установления требований к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и к к определению класса энергоэффективности многоквартирных домов. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 № 1628 и будут действовать в течение шести лет (далее – Правила № 1628 и Требования № 1628).

Согласно п. 2 Правил № 1628, требования энергоэффективности здании включают:

Для многоквартирных домов это расход теплоэнергии на отопление и вентиляцию, которая применяется обязательно. Показатели годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение, согласно п. п. 6, 8 Правил № 1628, используются «на добровольной основе».

Согласно пп. «б» п. 9 Правил № 1628, для многоквартирных домов с централизованным теплоснабжением это установка оборудования с автоматической регулировкой потребления теплоэнергии, а также с функцией поддержания температуры в системе ГВС. К таким требованиям также относится монтаж отопительных приборов с терморегуляторами в помещениях дома.

Они применяются при проектировании и строительстве домов и эксплуатации новых, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий. В таких зданиях должны быть установки и оборудование для предоставления потребителям коммунальных услуг и поставки ЭР (п. 4 Правил № 1628).

Требования энергоэффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учётом новых технологических решений в сфере энергосбережения (п. 10 Правил № 1628).

Кто присваивает многоквартирным домам класс энергоэффективности

Читайте также:  Повысьте энергоэффективность своих смартфонов и сэкономьте деньги
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий