Новые тарифы вступают в силу в соответствии с приказом регионального Госкомтарифэнерго от 17 декабря 2021 года. Как сообщает пресс-служба Крымэнерго, с 1 июля 2022 года стоимость 1 кВт·ч в Крыму для населения, проживающего в городах, при потреблении электроэнергии до 150 кВт·ч в месяц составит 3,61 руб. , от 150 до 800 кВт·ч в месяц — 4,57 руб. , свыше 800 кВт·ч в месяц — 6,07 руб. Для населения, проживающего в сельской местности, с 1 июля тариф на электроэнергию составит: при потреблении до 150 кВт·ч в месяц — 3,40 руб. , при потреблении от 150 до 800 кВт·ч в месяц — 4,24 руб. , при потреблении свыше 800 кВт·ч в месяц — 6,07 руб. В энергокомпании также напоминают, что отдельно установлены тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в жилых домах и общежитиях, оборудованных в установленном порядке кухонными электроплитами, электроотопительными установками, для населения, проживающего в домах, в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения, негазифицированных домах, а также для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, для потребителей, приравненных к населению. Популярные новости категории
Реализация программы позволит компании за 3 года получить экономию топливно-энергетических ресурсов около 9 млн ГДж
Москва, 13 июл — ИА Neftegaz. ЛУКОЙЛ утвердил Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций Группы ЛУКОЙЛ на 2023 г. и на период 2024-2025 гг. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Реализация программы позволит компании за 3 года получить экономию топливно-энергетических ресурсов около 9 млн ГДж.
- модернизацию насосного и технологического оборудования,
- оптимизацию производственных процессов, схем распределения энергетических потоков и теплообмена между технологическими объектами,
- внедрение современных систем освещения.
Энергосберегающие мероприятия составляют основу программы декарбонизации ЛУКОЙЛа. Деятельность в области повышения энергоэффективности в компании осуществляется на базе системы энергетического менеджмента. В настоящее время все основные производственные предприятия подтвердили соответствие систем требованиям новой редакции международного стандарта ISO 50001-2018.
В рамках системы энергетического менеджмента осуществляется среднесрочное и краткосрочное планирование с определением количественных целей в отношении объемов энергосбережения на год и на 3 года. Ежегодно проводится оценка достижения цели по итогам года и корректируются плановые показатели.
Напомним, что в сентябре 2021 г. компания утвердила техническую политику в области сокращения выбросов парниковых газов. Принятый документ используется на российских предприятиях ЛУКОЙЛа в соответствии с требованиями климатического законодательства.
В Крыму республиканская программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности оказалась на грани провала. Об этом на Ялтинской энергетической конференции «Российские технологии в энергетике» заявила начальник управления энергетического комплекса и энергоэффективности Минтопэнерго РК Юлия Джигирей.
По ее словам, программа была разработана в РК в 2014 году, но принята только через четыре года. И за это время она не реализована ни в одном направлении. За пять лет было много предложений от потенциальных инвесторов, но реализовать удалось единицы.
— Было более 100 предложений, касающихся уличного освещения. Но только в этом году мы попытаемся реализовать 21 проект, — рассказала Юлия Джигирей.
При этом в Крыму заключен только один энергосервисный контракт.
— Единственный на сегодняшний день энергосервисный контракт реализуется в одной из поликлиник Симферополя. Мы надеемся, что этот опыт будет в ближайшем будущем распространен, — рассказала «РГ» Юлия Джигирей.
Между тем энергосервис — наиболее выгодный для бюджетных организаций способ модернизации без дополнительного привлечения средств. Суть его в том, что оборудование на весь срок контракта находится на сервисном обслуживании исполнителя, благодаря чему заказчик не несет никаких эксплуатационных расходов. Переход на менее энергоемкое оборудование высвобождает 50-80 процентов мощностей, соответственно сокращаются и затраты.
По мнению Юлия Джигирей, программа дала негативные результаты из-за нескольких факторов.
— Программа энергосбережения РК была утверждена в апреле 2018 года. И это случилось уже после принятия закона РК о бюджете на 2018 год. Тем самым, на тот год финансирование программы из республиканского бюджета не предполагалось. А законом о бюджете на 2019 год финансирование мероприятий программы также не предусмотрено, — пояснила Юлия Джигирей.
Ответственным лицом за реализацию положений программы определен ГУП РК «Центр энергосбережения и энергоэффективности». Из-за отсутствия финансирования это предприятие распоряжением Совмина присоединено к ГУП РК «Черноморнефтегаз». Сейчас проводятся необходимые процедуры передачи.
- ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАННЫЕ РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ВНЕДРИТЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Стандарты разработки программы энергосбережения
- Какая стоимость программы энергосбережения в 2022?
- Несколько основных целей разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Реализация мероприятий внедренных по результатам разработки программы энергосбережения определяет следующие целевые показатели
- Первый и последний
- Как мы работаем
- Обзор документа
- Закон без продолжения
- Подсчитывают потери
- Подсветка для полуострова
- Энергетический паспорт это
- Наш офис в городе
- Отказались от сервиса
- Для каких объектов мы делаем энергетический паспорт?
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАННЫЕ РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ВНЕДРИТЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Муниципальные бюджетные и гос. учреждения, такие как детские сады и школы, театры и больницы и т.д.
- Предприятия, занимающиеся производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР)
- Организации с регулируемыми видами деятельности
- Организации, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом
- Предприятия и рганизации с затратами на потребление топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) более пятидесяти миллионов рублей в год
Стандарты разработки программы энергосбережения
- Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается в соответствии с
261-Федеральным Законом - Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня
2014 г. N 398 «Об утверждении требований к форме программ в
области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства и муниципального
образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Какая стоимость программы энергосбережения в 2022?
Программа энергосбережения для бюджетного учреждения (школы, дет. сады, больницы и т
Программа энергосбережения для организации с регулируемым видом деятельности (Транспортировка ТЭР)
Программа энергосбережения для строящегося объекта
Несколько основных целей разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Проведение оценки фактических параметров энергоэффективности
по объектам энергопотребления. - Выполнение организационных и технических мероприятий по
снижению использования энергоресурсов - Сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты
коммунальных услуг - В разрабатываемой программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом пожеланий заказчика как
будущего исполнителя этой программы, определяется перечень
организационных и технических мероприятий. В итоге с учетом
объемов и источников финансирования рассчитывается бюджет этих
мероприятий с согласованными с Заказчиком этапами и четкими
сроками. - Определяются конечные результаты реализации программы,
ответственные лица организации и контролирующие структуры.
В условиях дефицита денежных средств, выделяемых на
энергоснабжение, необходимо правильно определить затраты и
сбережения от внедрения энергосберегающих мероприятий и
проектов, т. проводить их технико-экономическую оценку
Реализация мероприятий внедренных по результатам разработки программы энергосбережения определяет следующие целевые показатели
- Капитальные затраты.
- Годовое сбережение от внедрения мероприятий.
- Срок окупаемости мероприятия.
Инвестиции (!) включают все затраты, связанные с общими
вложениями на внедрение энергосберегающего мероприятия. Они
включают затраты на стоимость оборудования, стоимость материалов,
монтаж, наладку и другие затраты.
На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
С 1 марта 2022 года вступили в силу Правила установления Требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также требований к Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1628 от 27. 2021.
Проект приказа разработан взамен действующих приказов Минстроя России №1550/пр от 17. 2017 «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» (Требования) и №399/пр от 06. 2016 «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (Правила). Таким образом, после принятия проекта приказа Требования и Правила будут приведены в соответствие с Постановлением Правительства РФ №1628.
Разработанные Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений включают требования к проектируемым, строящимся, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт, эксплуатируемым, отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям.
Устанавливаемые Требования энергетической эффективности обязательны для соблюдения:
• собственниками зданий, строений, сооружений;
• собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД).
Застройщик обеспечивает соответствие здания, строения, сооружения Требованиям энергетической эффективности при вводе их в эксплуатацию.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в МКД обеспечивают соответствие Требованиям энергетической эффективности в процессе их эксплуатации. При этом застройщик обеспечивает соответствие здания, строения, сооружения показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в течение 5 лет с момента их ввода в эксплуатацию.
Проектом приказа устанавливается перечень нормативных актов, в соответствии с которыми определяются показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в жилых, общественных и производственных зданиях и сооружениях.
Основным показателем, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в жилых и общественных зданиях, является удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию установленная в СП 50. 13330. 2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».
Проект приказа устанавливает поэтапное введение запретов на строительство новых МКД с классом энергоэффективности ниже чем:
• «Е» (пониженный) с 01. 2022;
• «D» (нормальный) с 01. 2024;
• «С» (повышенный) с 01. 2026;
• «В» (высокий) с 01. 2027.
Правилами предусматривается, что класс энергетической эффективности МКД определяется исходя из:
• проектного значения показателя для МКД, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов;
• исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактического значения показателя МКД при эксплуатации, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов и нормативного значения показателя, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в МКД.
Согласно Правилам, класс энергетической эффективности МКД, которому он присвоен при вводе в эксплуатацию, в процессе эксплуатации МКД определяется органом государственного жилищного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД на основании декларации о фактических значениях удельных величин расхода энергетических ресурсов (декларация) и указывается в акте проверки соответствия МКД требованиям энергетической эффективности на момент составления этого акта.
Декларация предоставляется собственниками помещений МКД или лицом, осуществляющим управление МКД.
Правилами изменяется информация, обязательная к указанию в Декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов. В декларации в обязательном порядке указывается следующая информация:
• календарные даты начала и окончания периода, за который представляется декларация;
• класс энергетической эффективности МКД и дата его присвоения;
• расчет удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (если ранее класс энергетической эффективности МКД не устанавливался).
Правилами предусмотрено, что класс энергетической эффективности МКД подтверждается по решению собственников помещений МКД или по инициативе лица, осуществляющего управление МКД. При этом класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается не чаще одного раза в год.
Правилами изменяется величина отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового показателя, в соответствии с которой приводятся обозначения класса энергетической эффективности МКД (от А++ до G).
Проект приказа устанавливает требования к указателю класса энергетической эффективности и размещаемой на нем информации, а также к ее размещению на фасаде МКД и ее содержанию.
В случае принятия приказа он вступит в силу с 01. 2022 и будет действовать до 01. 2027.
Публичное обсуждение продлится до 11 апреля текущего года.
Другие публикации по теме:
Опубликованы Реестр умных многоквартирных домов и новая методология присвоения классов «Умный МКД»
Кого и как будут штрафовать за отсутствие приборов учета электроэнергии
ЕРЗ. РФ: застройщики готовы внедрять «зеленые» стандарты, если государство компенсирует им дополнительные затраты
Застройщики: Строительство жилья по «зеленым стандартам» повлечет подорожание 1 кв. м на 500—2 500 руб.
ДОМ. РФ: «зеленый» ГОСТ для многоквартирных жилых домов планируется утвердить в 2022 году
Интеллектуальные системы учета электроэнергии должны быть российского производства
Минстрой вместе с ОНФ проанализируют причины снижения энергоэффективности многоквартирных домов
Требования энергетической эффективности вновь будут изменены
Новые правила определения класса энергоэффективности жилья сократят стоимость строительства на 10—15%
Определен основной критерий оценки энергоэффективности новостроек
Правила установления требований энергоэффективности кардинально изменятся
Первый и последний
— Энергосервисный контракт — это особая форма договора, предусматривающая снижение эксплуатационных затрат за счет повышения энергоэффективности и внедрения новых технологий, — объяснил директор департамента группы компаний «Вартон» Денис Искалиев.
Суть его в том, что инвестор устанавливает энергоэффективное оборудование в государственных и муниципальных предприятиях или организациях, благодаря чему их затраты на электроснабжение и отопление снижаются. Потребитель продолжает платить за поставку коммунальных услуг в прежнем объеме, а за счет разницы инвестор возвращает вложенные в установку оборудования средства. Когда проект окупается, инвестор уходит, передавая его на баланс потребителю. И вот тогда уже последний начинает экономить на оплате коммунальных услуг.
В зависимости от конструкции здания, года его постройки, ремонта и количества сотрудников, которые работают в помещении, снизить потребление электроэнергии можно от пяти до 60 процентов. Окупаемость проекта тоже может быть разная, например, затраты на установку светодиодных светильников в подъездах вернутся в течение трех лет, а на утепление фасадов и замену окон — только через 10 — 15 лет.
Несмотря на то что риск при реализации энергосервисных контрактов может быть и у заказчика, и у исполнителя, у последнего он получается выше. Например, если установлено некачественное оборудование, все гарантийные обязательства несет энергосервисная компания. Как и в случае, если освещение не соответствует нормативам, из-за чего экономия энергопотребления оказывается минимальной.
— В России реализация таких проектов началась после вступления в силу закона об энергосбережении в 2009 году, — продолжает Искалиев. — Были урегулированы отношения между заказчиком и исполнителем, которые позволяют без правового риска заключать контракт на энергосервис для любых групп потребителей. В начале 2016 года утвердили методику расчета и объема потребления энергоресурсов. После этого появилась возможность заключить энергосервисные контракты с бюджетными учреждениями и для модернизации уличного освещения.
Пока в Крыму заключен и реализован только один энергосервисный контракт в республиканской больнице имени Семашко. Отзыв врачей положительный: никогда раньше им не было так комфортно и светло работать.
Однако с тех пор прошло уже более двух лет, а ни одно из учреждений здравоохранения не последовало примеру первопроходца. По информации министерства топлива и энергетики РК, не подписано ни одного энергосервисного контракта и в других сферах деятельности республики. Хотя такие контракты — реальная возможность добиться экономии энергоресурсов, кстати, все еще дефицитных на полуострове, а вместе с тем сократить расходы на их оплату.
Как мы работаем
Вы оставляете заявку
Наш менеджер связывается с Вами для согласования условий сотрудничества. Заключение договора
Наши специалисты проводят работу по сбору данных
Проводим энергетическое обследование в соответствии с 261-ФЗ. По результатам которого разрабатывается энергопаспорт
Согласование с заказчиком разработанного энергетического паспорта
Регистрация в СРО и направление согласованого энергопаспорта Заказчику
Вы получаете оригинал энергопаспорта. Уведомление о регистрации в СРО энергоаудита
Вы производите оплату по факту получения оригиналов документов
ЗАКАЖИТЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДЛЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ
15% НА ОБЪЕМ ОТ 3Х ОБЪЕКТОВ
Обзор документа
Произведена корректировка основного финансового документа Крыма. Расходы республиканского бюджета увеличены на 21 млрд рублей.
Бюджет Республики Крым по доходам увеличен на 16,08 млрд руб. , или до 232,91 млрд руб. Основная часть этой суммы (13,13 млрд руб. ) обеспечена дополнительными траншами безвозмездных поступлений.
Расходы возрастут в большей степени — на 21,18 млрд руб. (до 240,92 млрд руб.
Дефицит бюджета достигнет 8,01 млрд руб. (увеличится в 2,76 раза).
Произведено перераспределение средств бюджета по направлениям расходования. Установлены дополнительные основания предоставления бюджетных субсидий — в частности, на возмещение затрат, связанных с обеспечением бесперебойного и безаварийного газоснабжения потребителей полуострова природным и сжиженным газом; на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизацию производственных мощностей, повышение энергоэффективности производства; на возмещение затрат в рамках инвестпроектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей (на закупку оборудования, на технологическое присоединение) и др.
До 400,84 млн руб. (от прежних 300 млн руб. ) увеличен на текущий год размер резервного фонда Совмина Крыма; на 9,1 млрд руб. (до 55,26 млрд руб. ) — объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон без продолжения
До ввода в эксплуатацию строящихся генерирующих мощностей Крым будет оставаться энергодефицитным регионом. При этом потребление электричества растет, а экономить его пока не получается.
— Экономика Крыма чрезвычайно энергоемкая: высокий уровень изношенности основных производственных фондов приводит к неэффективному использованию энергоресурсов, — говорит эксперт крымского отделения научно-экспертного совета Совфеда РФ Олег Курабцев. — Низкая инновационная активность и на предприятиях топливно-энергетического комплекса, и в ЖКХ. Все это позволяет говорить о невыполнении федерального закона N261 «Об энергосбережении».
Единственным достижением Крыма в этой сфере стало утверждение в 2015 году закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в РК». Вслед за ним должно было последовать принятие республиканской и муниципальных программ. Но даже в тех немногочисленных случаях, когда такие документы были подготовлены, они оказались формальными, точнее, это были переработанные программы прошлых лет, потому что на подготовку новых не нашлось бюджетных средств.
Чтобы активизировать процесс перехода на энергосберегающие технологии, в Крыму был создан Центр энергосбережения и энергоэффективности. Но за год результатов его работы никто так и не увидел.
Подсчитывают потери
В Крыму сейчас динамично развиваются многие сферы экономики, что подтверждается растущим объемом электропотребления, так что потенциальных заказчиков энергосервисных контрактов хоть отбавляй. Но, к сожалению, пока только потенциальных.
— Мы ведем переговоры о заключении энергосервисных контрактов во всех учреждениях здравоохранения, образования и социальных объектах республики, — говорит Денис Искалиев. — Изучаем возможность реализации такого проекта в университете экономики и управления, а также в отделениях полиции.
Если инвестору с материка удастся договориться о заключении в Крыму хотя бы нескольких энергосервисных контрактов, это будет значительный прорыв.
— В России не так много инвестиционных компаний, готовых работать по энергосервисным контрактам в бюджетной сфере, — продолжает он. — К тому же инвестору не интересно работать, например, в одной школе, ему нужны более масштабные проекты. Мы активно работаем по энергосервисным контрактам в других регионах России, беря в работу все бюджетные учреждения области. Надеюсь, удастся начать работу и в Крыму.
Чтобы снизить стоимость оборудования и сократить расходы на транспортную логистику, инвестор планирует перенести в республику часть своих производственных мощностей.
— Сейчас этот вопрос обсуждается, — сообщил Денис Искалиев. — Думаю, он будет решен до подписания первого крупного контракта.
Возможно, желающих заключить энергосервисные контракты станет больше после того, как будет готова программа энергосбережения в Крыму и муниципальных образованиях. Эти документы покажут инвесторам, каких результатов собирается достичь тот или иной регион и какими способами это может произойти. Кроме того, предстоит разработать энергетические паспорта объектов. Однако в Крыму с подготовкой этих документов вышла заминка. Например, программы энергосбережения пока подготовили только шесть муниципалитетов, хотя разработка их прописана в уставе каждого муниципального образования.
Максим Мамонов, руководитель департамента проектной документации ЭО «Проммаштест»:
— В нашей стране большая проблема в части экономии энергоресурсов. Потребление их в России в три — четыре раза больше, чем в странах Западной Европы, в 2,5 — 3 раза больше, чем в США и 1,5 раза — чем в Японии. Поэтому необходимо провести энергоаудит не только на производстве, но и во всех остальных компаниях. В прошлом году наша компания открыла представительство в Крыму и начала проводить энергоаудит в бюджетных учреждениях Раздольненского и Нижнегорского районов. Думаю, в этом году мы сможем дать ответ, какую экономию электроэнергии можно достичь в бюджетной сфере. Уже могу сказать, что в Крыму большое будущее ждет компании, которые реализуют проекты в сфере энергосбережения.
Сергей Теодоров, директор госпредприятия Центр энергосбережения и энергоэффективности:
— Основная цель закона об энергосбережении — инвентаризация энергетического хозяйства страны и экономия энергоресурсов. Программа энергосбережения Крыма, разработанная в прошлом году, предусматривает снижение энергопотребления на три процента в год. Чтобы добиться этого, нужен комплексный подход. Для этого мы соберем полную информацию о потреблении энергоресурсов в РК и на основе ее разработаем план сокращения потребления и эффективного использования ресурсов. Также планируем аккумулировать полную информацию о потенциальных проектах энергосбережения, от применения возобновляемых источников энергии до модернизации традиционных. Уже действует программа сбора информации во всех муниципалитетах. Затем мы обобщим и проанализируем полученную информацию, а далее будем предлагать ее потенциальным инвесторам, которые заинтересованы в подписании в Крыму энергосервисных контрактов. Надеюсь, это произойдет уже в ближайшие полгода.
Подсветка для полуострова
Восстановление системы освещения населенных пунктов — одна из актуальных задач для Крыма. Из более 92 тысяч уличных фонарей работает только половина. Причины, по которым не горят остальные, разные: от разрушившихся от времени столбов линий электропередачи до банального отсутствия ламп в светильниках. У республиканского предприятия «Крымэнерго» денег на обновление основных фондов нет. Начиная с 2015 года, оно работает в авральном режиме, латая дыры в изношенном оборудовании и сетях, выявляя несанкционированные подключения и пытаясь сбалансировать шаткую и сложную энергосистему Крыма. Если бы нашелся инвестор, готовый с помощью энергосервисного контракта помочь восстановить осветительное оборудование, Крым стал бы более светлым и комфортным.
— Очень важно выбрать правильный способ освещения наших улиц, домов и предприятий, — считает генеральный директор «Крымэнерго» Виктор Плакида. — Я считаю, что светодиоды не имеют альтернативы в этом вопросе. Это показала программа освещения Москвы и других крупных городов. Нам сейчас нужно правильно распределить финансовые ресурсы, чтобы постепенно наращивать энергопотенциал и снижать затраты. Для этого нужны современные технологии и новые партнеры. Пока у нас нет опыта реализации энергосервисных контрактов, хотя информацией о применении их в энергетике мы обменивались с коллегами из других российских регионов. Планируем применять их опыт.
Энергетический паспорт это
Описание уровня и условий использования топливно-энергетических ресурсов.
Анализ полученных об объекте обследования данных, выявление нерационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и причин их потерь.
Составление топливно-энергетического баланса для предприятия.
Разработка энергетического паспорта в соответствии с существующими нормами и требованиями.
Разработка мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Разработка технико-экономического обоснования, энергосберегающих мероприятий.
предоставим скидку на программу энергосбережения
до 30 %
за объем от 5 учреждений
узнайте подробнее
1781
разработанных энергопаспорта
Уже уходите?Не нашли нужной информации?Хотите мы Вам сами перезвоним, бесплатно проконсультируем или скинем коммерческое предложение?
Наш офис в городе
Средства потребителей — пока главный источник финансирования ремонта и модернизации производственных мощностей в ЖКХ, одной из самых энергоемких отраслей Крыма. Денег на замену устаревшего оборудования у предприятий нет, потому что инвестиционная составляющая и прибыль в тариф не заложены.
— Сейчас проводим энергоаудит предприятия, — говорит Андрей Прохоров. — Разработали инвестпрограмму повышения эффективности, предусматривающую, что в течение трех лет мы будем тратить на эти цели около семи процентов оборота, или около 840 миллионов рублей.
Этих средств явно недостаточно, чтобы обновить оборудование, средний износ которого — 70 процентов. Поэтому в правительстве обсуждаются варианты акционирования «Крымтеплокоммунэнерго» или передачи в концессию на условиях вложения в модернизацию производства в среднесрочной перспективе 5 — 6 миллиардов рублей.
Главная энергопоставляющая компания Крыма, «Крымэнерго», уже год планирует заключить договор с российским производителем оборудования, которое на длинных линиях электропередачи выравнивает напряжение и удерживает его в установленных параметрах.
— Не секрет, что в Крыму из-за старых, изношенных сетей напряжение не всегда соответствует нормативным требованиям: в начале линии оно может быть завышенным, в конце — пониженным, — рассказала начальник отдела продаж предприятия «Энергия Оптимум» в Крыму Алена Позняк. — В результате у кого-то из потребителей расход электричества значительно возрастает, а кто-то из-за низкого напряжения, напротив, не может включить несколько электроприборов одновременно. Оборудование российской разработки позволяет программировать и выравнивать напряжение даже в старых сетях.
«Крымэнерго» уже протестировало это оборудование на разных участках сетей, и сейчас юристы готовят проект договора на его установку. Кроме того, в течение года более 10 предприятий из разных сфер деятельности опробовали у себя оптимизаторы, позволяющие программировать уровень напряжения и удерживать его в установленных границах, защищая тем самым дорогостоящее промышленное оборудование.
— Но из-за отсутствия средств у промпредприятий пока контракты на установку такого оборудования не заключены, — добавляет Алена Позняк. — Единственный реализованный проект — это установка оптимизаторов в двух школах Кировского района. Благодаря им мы хотим на практике увидеть эффект, чтобы затем оборудовать приборами другие бюджетные учреждения.
Рашид Артиков, член президиума экспертного совета рабочей группы Совета Федерации:
— Думаю, что выполнение программы энергосбережения тормозится из-за слишком частой смены сотрудников в органах исполнительной власти. Люди не чувствуют, что они пришли надолго, поэтому ничего не делают. Хотя потенциал у Крыма большой: в производственной сфере и ЖКХ очень высокий износ оборудования, при котором неизбежны аварии. Кроме того, Крым — аграрный и курортный регион, значит, нужно много энергии для хранения сельхозпродукции и обеспечения комфортного отдыха. В этих сферах очень актуально применение энергосберегающих технологий.
Василий Рогатин, заместитель председателя комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу:
— В условиях острого дефицита энергоресурсов в Крыму ресурсосбережение, энергосбережение и повышение энергетической эффективности относятся к числу приоритетных направлений. Совмину, муниципальным образованиям и организациям, регулирующим эти виды деятельности, нужно утвердить программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и начать их реализацию. Кроме того, необходимо создать межведомственное госучреждение, которое будет координировать реализацию этих документов, способствовать внедрению передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, мониторить потребление энергоресурсов и сокращение потерь. Его сотрудники также могут проводить энергетическую паспортизацию и энергоаудит предприятий республики.
Отказались от сервиса
Изменить ситуацию можно, объединив усилия предприятий, органов госвласти и местного самоуправления для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства и реализации энергосервисных контрактов.
— В прошлом году компания с материка предлагала заключить первый в Крыму энергосервисный договор на 25 лет с республиканскими минздравом, минобром и минсоцом, — рассказала начальник управления энергетического комплекса и энергоэффективности минтопэнерго РК Юлия Джигирей. — Но ведомства сказали, что не могут знать, что будет через 25 лет, и контракт не состоялся.
Хотя энергосервис — наиболее выгодный для бюджетных организаций способ модернизации без дополнительного привлечения средств. Суть его в том, что оборудование на весь срок контракта находится на сервисном обслуживании исполнителя, благодаря чему заказчик не несет никаких эксплуатационных расходов. Переход на менее энергоемкое оборудование высвобождает 50 — 80 процентов мощностей, соответственно сокращаются затраты.
Вы производите оплату только по факту получения оригиналов документов
Вы получаете оригинал энергопаспорта. Уведомление о регестрации в общероссийском СРО Энергоаудиторов
Регистрация в СРО и направление энергопаспорта Заказчику
Для каких объектов мы делаем энергетический паспорт?
Энергопаспорт для получения ЗОС (заключение органа государственного строительного надзора)
Энергетический паспорт для ГАСН (Государственный строительный надзор).
Энергетический паспорт для Ростехнадзора.
Паспорт энергоэффективности для ввода объекта в эксплуатацию.