Обучение по программе Энергосбережение и повышение энергетической эффективности проводится в соответствии с требованиями ст. 24 ФЗ №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, охватывает актуальные направления в области энергоэффективности учреждений и организаций.
Программа направлена на приобретение слушателями специальных знаний в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимых для профессиональной деятельности.
- Требования к слушателям
- Категория слушателей
- Программа курса (модули)
- Как будут проходить занятия?
- Оценка качества обучения
- Профессиональный стандартСпециалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
- Требованияк региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Переченьутративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
- Основание для обучения
- Программа курсов повышения квалификации
- Видео-презентация компании
- Выдаваемые документы
- Видео и WhatsApp отзывы
- Лицензия Министерства Образования
- Закажите бесплатную консультацию по курсу
- Гарантии обучения в УЦПО «Купол»
- Дистанционное (заочное) обучение в Санкт-Петербурге
- Как пройти обучение
- Закажите бесплатную консультацию ➡️
- Программы курсов повышения квалификации
- Программа курса «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в Москве
- Трудоустройство
- Сроки обучения
Требования к слушателям
к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Категория слушателей
В результате прохождения данного курса слушатели:
будут уметь:
Программа курса (модули)
Продолжительность обучения: 72 часа. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 недели. При необходимости срок обучения может быть продлен. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, слушатель вправе выбирать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.
Как будут проходить занятия?
Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.
Оценка качества обучения
Заполнив онлайн заявку на прохождение курса Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.
Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2023 г.Регистрационный № 72135
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 20 декабря 2022 г. № 794нф
Профессиональный стандартСпециалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Отнесение к видам экономической деятельности:
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
3.1. Обобщенная трудовая функция
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
3.2.1. Трудовая функция
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4. Трудовая функция
3.3. Обобщенная трудовая функция
3.3.1. Трудовая функция
3.3.2. Трудовая функция
3.3.3. Трудовая функция
Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Общероссийский классификатор занятий.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Минтруд утвердил профстандарт для специалиста по обеспечению энергосбережения и повышения энергоэффективности. В числе трудовых функций — определение объемов потребления энергоресурсов и воды по процессам и объектам организации; обеспечение декларирования потребления энергоресурсов и воды.
Установлены требования к образованию и обучению, перечень возможных должностей. Цель деятельности — повышение энергетической эффективности, экономически и технологически обоснованное снижение объемов потребляемых энергоресурсов в организациях.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 февраля 2021 г. N 161
Требованияк региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.
2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.
4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.
5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.
7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.
8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.
9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.
10. Программы должны содержать:
а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;
д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.
11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
б) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами местного самоуправления;
в) содержащиеся в программах организаций с участием государства или муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений, реализация которых обеспечит достижение потенциала снижения потребления энергетических ресурсов.
12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.
13. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия:
а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
к) по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
л) по информационному обеспечению указанных в подпунктах «а» — «к» настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
14. Примерный перечень иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут быть дополнительно включены в программы:
а) мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);
б) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей электрической и тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
в) мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
г) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;
д) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки электрической и тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;
е) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
ж) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;
з) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
и) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;
к) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.
15. В программы также могут дополнительно включаться мероприятия, предусмотренные примерным перечнем мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.
Значения целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
в) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
г) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
ж) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
з) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.
17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей формируются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря) и рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.
19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
20. К обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;
в) целевые показатели в государственном секторе;
г) целевые показатели в жилищном фонде;
д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
е) целевые показатели в транспортном комплексе.
21. К целевым показателям, характеризующим оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов);
б) доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);
в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).
22. К целевым показателям, характеризующим уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);
б) ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).
23. К целевым показателям, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м);
б) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м);
в) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м);
г) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м);
д) объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м, Гкал, кВт·ч).
24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «B» и выше (процентов);
б) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м);
в) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м);
г) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел);
д) удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел).
25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции);
б) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч);
в) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал);
г) удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал);
д) доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов);
е) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов);
ж) доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов).
26. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в транспортном комплексе (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
б) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
г) количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
д) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц).
27. По решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут устанавливаться следующие дополнительные целевые показатели:
а) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
б) объем субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги из бюджета соответствующего уровня (тыс. рублей);
в) доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
г) доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
д) доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
е) доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
ж) доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
з) доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
к) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
л) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
м) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
о) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
п) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
р) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
с) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
т) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
у) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
ф) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
ПРИЛОЖЕНИЕк постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 февраля 2021 г. N 161
Переченьутративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 645).
2. Пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 615 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4122).
5. Пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).
Правительство утвердило новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
— по оснащению приборами учета в жилищном фонде, в т. ч. интеллектуальными, а также по внедрению автоматизированных систем и диспетчеризации;
— по увеличению использования вторичных энергоресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
— по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, используемых для передачи энергоресурсов;
— по энергосбережению и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
Прежние требования к программам утратили силу.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Основание для обучения
Ст. 25 ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорит о необходимости «обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности» для этого «должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
На основании приложений 1, 2 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 июня 2014 г. N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» обязательным является наличие ответственного за составление программы – менеджера.
В соответствии с приложением № 11 «Распоряжения Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» разработаны, целевые индикаторы исполнения Госпрограммы повышения энергоэффективности, в соответствии с которыми должна быть проведена «подготовка и переподготовка не менее 450 тыс. специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (с периодичностью не реже 1 раза в 3 года). На основании ст. 9.16. Кодекса РФ «Об административных нарушениях «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предусмотрено наказание пункт 10. «Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.»
ЧУДПО «Эко-Партнер» предлагает специалистам пройти подготовку или переподготовку, в процессе которой учащиеся получат теоретические и практические навыки. Форма обучения может быть очной (с выездом педагогов непосредственно на производство) и дистанционной. По окончании обучения и успешной сдаче квалификационного экзамена слушатели получат удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.
В соответствии с новой государственной программой, направленной на повышение квалификации руководителей и сотрудников энергосберегающих организаций, они в обязательном порядке должны пройти подготовку или переподготовку в рамках своего профиля деятельности. Правительство утвердило специальную программу, которая имеет обязательные для исполнения целевые индикаторы:
За нарушения постановления предусмотрена административная ответственность – штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей (для сотрудников) и от 50 000 до 100 000 рублей (для организаций).
Приглашаем руководителей и специалистов пройти повышение квалификации по курсам:
По данным направлениям предусмотрена дистанционная форма обучения.
Стоимость обучения 1 слушателя зависит от направления подготовки и от количества направляемых слушателей. При заключении договора предоставляются скидки по стоимости обучения 1 слушателя в индивидуальном порядке.
По окончании обучения выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.
При направлении на обучение группы слушателей, можем организовать обучение и проведение экзамена на вашей территории, чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса. Стоимость выездного обучения формируется с учетом количества слушателей в группе и командировочных расходов отдельно для каждой выездной группы.
Подготовка документов за 1 день
Ускоренная подготовка документов благодаря дистанционным технологиям
Бесплатно доставим оригиналы
Доставим оригиналы документов по всей России за наш счёт.
Скидка 20% за комплект
При одновременном оформлении от 5-и комплектов образовательных программ в рамках одной группы.
Учебный центр профессионального образования (УЦПО) «Купол» приглашает специалистов на курсы повышения квалификации по направлению «Энергоэффективность в учреждениях бюджетной сферы». Цель курсов — усовершенствование рабочих навыков, получение новых знаний и умений, повышение квалификации в профессиональной среде. Курсы по направлению «Энергоэффективность в учреждениях бюджетной сферы», позволят специалистам расширить область компетенций, увеличить уровень дохода и занять новые должности.
Программа курсов повышения квалификации
Программа повышения квалификации (возможно увеличение часов обучения, уточняйте у менеджеров)
Видео-презентация компании
Учебный центр «Купол» имеет лицензию Министерства Образования и аккредитацию Минтруда. С нами вы можете пройти переподготовку, повышение квалификации, обучение по охране труда или пожарно-техническому минимуму в любой точке России без отрыва от производства.
Атаманов Алексей Павлович
Генеральный директор ООО «Купол»
Выдаваемые документы
Документы действуют на всей территории России
Имеют полную юридическую силу и принимаются всеми работодателями РФ
По окончании курсов Радиационная безопасность и радиационный контроль слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение является документом, доказывающим повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
Срок действия удостоверения — 5 лет.
Видео и WhatsApp отзывы
Лицензия Министерства Образования
Являемся учебным центром с лицензией Министерства Образования. Работаем официально, все удостоверения вносятся в единый реестр
Лицензия ООО «Купол» № 4379 в связи со сменой регистрационных номеров в реестре была переоформлена на лицензию №Л035-01271-78/00176714 (распоряжение № 505-р от 26.02.2021), действующую бессрочно.
Проверить лицензию
Закажите бесплатную консультацию по курсу
Наши менеджеры перезвонят через 5 мин. ☎️ в рабочее время и ответят на все вопросы
✅ Без навязывания и продаж
✅ Сориентируем по услуге
✅ И подскажем оптимальное решение под Ваш запрос
Гарантии обучения в УЦПО «Купол»
Внесение в реестр данных о полученных документах об обучении
Вы всегда сможете подтвердить свое обучение у нас, если того требует работодатель или проверяющие органы, а также восстановить документы, в случае их утраты или порчи.
Заключение договора на оказание образовательных услуг
Работаем только по договору, в котором четко прописаны обязательства нашего учебного центра перед абитуриентами.
В результате обучения выдаются документы установленного образца
Каждый обучающийся получает диплом или удостоверение установленного образца, которые действуют на всей территории РФ.
Дистанционное обучение без отрыва от работы
Реализуем процесс обучения с использованием технологий дистанционного доступа. При этом в итоговых бумагах и дипломе специфика метода получения знаний не отображается.
Предоставляем скидки при оформлении нескольких программ
Для юридических и физических лиц действует выгодная система скидок. Если Вам требуется оформить несколько пакетов, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами, мы предоставим специальное предложение
Гибкие варианты оплаты обучения
В УЦПО «Купол» несколько вариантов оплаты обучения: наложенный платеж, оплата по реквизитам или онлайн, через государственные безопасные платежные системы.
Дистанционное (заочное) обучение в Санкт-Петербурге
В нашем аккредитованном образовательном центре слушатели проходят профессиональное обучение дистанционно. Благодаря этому каждый выбирает личный график и режим.
Мы предлагаем стандартное и интенсивное обучение с укоренным получением документов. После окончания курса повышения квалификации вы получите удостоверение установленного образца, действующее 5 лет. Оригинал отправляем почтой бесплатно по всей России.
Для подачи заявки на обучение необходимо предоставить документы:
Как пройти обучение
Оставьте заявку на сайте или по телефону
Мы готовим договор и счет
Подпись договора и оплата счета
Высылаем сканы готовых документов
Гарантируем прохождение любой проверки
Закажите бесплатную консультацию ➡️
Название
Подъемные сооружения
Вид обучения
Повышение квалификации (ПК)
Уровень образования
Среднее профессиональное, высшее
Кол-во часов
от 72 часов (возможно увеличение по запросу)
Документ
Удостоверение установленного образца
Формат
Дистанционный, очно-заочный
3 500 р.
4 500 р.
-1000р.
Акция действует до
31.03.2023
Учебный центр профессионального образования Купол разработал программы повышения квалификации направления «Энергосбережение и энергоэффективность» различных специализаций. Полезен курс также инженерам по эксплуатации, собственникам и менеджерам производств, жилых, производственных или общественных объектов.
Программы курсов повышения квалификации
Энергоресурсосбережение в строительстве
Реализация потенциала технологического энергосбережения в системе повышения энергетической эффективности
Управление энергосбережением в процессе эксплуатации объектов энергопотребления. Теоретические аспекты энергоэффективности при эксплуатации
Проведение энергетических обследований жилых и общественных зданий
Ответственный за энергосбережение и повышение энергоэффективности
После прохождения курсов по направлению «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» слушателям выдается именное удостоверение, в бумажном и электронном (скан) форматах. Удостоверение действует во всех регионах РФ и принимается всеми работодателями страны. Для подтверждения повышения квалификации достаточно предоставить удостоверение от УЦПО «Купол».
По окончании курсов слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение является документом, доказывающим повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
Программа курса «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в Москве
В зависимости от специализации, программа может изменяться, но основу курсов направления «Энергосбережение» составляют следующие предметы:
Трудоустройство
Пройдя обучение в УЦПО «Купол», наши слушатели без труда устраиваются на высокооплачиваемую работу в ведущие компании России. Цель курсов — усовершенствование рабочих навыков, получение новых знаний и умений, повышение квалификации в профессиональной среде. Курсы по направлению «Энергосбережение и энергоэффективность», позволят специалистам расширить область компетенций, увеличить уровень дохода и занять новые должности.
Приглашаем на обучение по направлению «Энергосбережение и энергоэффективность» в Москве всех желающих. Для поступления на курсы, специалистам необходимо:
Обращаем ваше внимание, что для прохождения обучения по большинству курсов не требуется профильный опыт работы или трудовой стаж. Получить подробную консультацию по необходимому уровню образования и опыту работы, вы можете узнать у наших менеджеров при подаче заявки или через формы связи на нашем сайте.
Сроки обучения
Срок обучения на курсах повышения квалификации по направлению «Энергосбережение и энергоэффективность» зависит от конкретного учебного плана. Возможны общие и индивидуальные варианты.
Общие, типовые программы предназначены для всех слушателей. Они разработаны с учетом требований профстандартов и рассчитаны на определенный срок, как правило, 72 часа.
Персональные разрабатываются под требования слушателя или работодателя. Открытая лицензия учебного центра позволяет разрабатывать собственные курсы: формировать набор предметов, выбирать количество учебных часов, назначать форму контроля перед присвоением квалификации.