Термины и понятия в области энергосбережения
- Основные термины и понятия в области энергосбережения
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Энергетическое обследование от 15 000 руб.
- Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию 19 000 руб.
- Заказать энергопаспорт • Программу энергосбережения • 8(499)490-60-60
- Нормирование энергоэффективности
- Здания попадающие под действие законодательства
- Базовый уровень энергопотребления
- Характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию
- Проектная документация
- Классы энергоэффективности
- Таблица классов энергоэффективности
- Нормативные требования в разных регионах
- Пример
- Вебинары по энергоэффективности
- Энергоэффективность в зданиях
- «Тепловая защита загубленных строительных конструкций изменение NO2 в СП 50. 13330. 2012 «Тепловая защита зданий»
- Работа с теплотехническим калькулятором ТЕХНОНИКОЛЬ
- Алгоритм проектирования теплозащиты здания
- Онлайн калькуляторы ТЕХНОНИКОЛЬ
- Примеры выполненных расчетов
- Главное в ФЗ №261 от 23. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
- Ограничение оборота ламп накаливания
- Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности
- Расчеты по приборам учета
- Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений
- Обязательные энергетические обследования
- Требования к бюджетным учреждениям
- Энергетическое обследование от 15 000 руб.
- Энергосервисные договоры
- Долгосрочное тарифное регулирование
- Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
- ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.
- Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию 19 000 руб.
- ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)
- Энергетический паспорт организации или учреждения 19 000 руб.
- Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60
- Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.
- Обследование зданий, квартир, домов от 15 000 руб.
- Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований
- ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование
- ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения
- Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Снижение энергопотребления на 15%
Основные термины и понятия в области энергосбережения
Энергетический ресурс (ЭР)– носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная или другой вид энергии).
Вторичный энергетический ресурс (ВЭР) – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса.
Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объёма используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объёма произведённой продукции, выполненных работ, оказания услуг). Посмотреть: Энергосбережение.
Энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведённым в целях получения такого эффекта, применительно у продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Посмотреть: Энергоэффективность.
Программа энергосбережения
7 000 руб.
Класс энергетической эффективности – характеристика продукции, отражающая её энергетическую эффективность (класс энергоэффективности здания).
Энергетическое обследование (энергоаудит) – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объёме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Посмотреть: виды и услуги по энергоаудиту.
Энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Организация с участием государства или муниципального образования – юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям. Регулируемые виды деятельности – виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Энергоноситель – вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т. ), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения.
Природный энергоноситель – энергоноситель, образовавшийся в результате природных процессов.
Произведенный энергоноситель – энергоноситель, полученный как продукт производственного технологического процесса.
Топливо – вещества, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при его сгорании.
Первичная энергия – энергия, заключенная в энергетических ресурсах.
Полезная энергия – энергия, теоретически необходимая (в идеализированных условиях) для осуществления заданных операций, технологических процессов или выполнения работы и оказания услуг.
Основные термины и понятия в области энергосбережения
Возобновляемые энергетические ресурсы – природные энергоносители, постоянно пополняемые в результате естественных (природных) процессов.
Энергоустановка – комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии (ГОСТ 19431).
Рациональное использование энергоресурсов – использование топливно энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной при существующем уровне развития техники и технологии эффективности, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества (ГОСТ 30166).
Экономия энергоресурсов – сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления энергетических ресурсов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества. Посмотреть: экономия тепла и электроэнергии.
Непроизводительный расход энергоресурсов – потребление энергетических ресурсов, обусловленное несоблюдением или нарушением требований, установленных государственными стандартами, иными нормативными актами, нормативными и методическими документами.
Энергосберегающая политика – комплексное системное проведение на государственном уровне программы мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и другого характера для рационального использования и экономного расходования энергетических ресурсов.
Энергетическое обследование
от 15 000 руб.
Энергетический баланс – система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) энергетических ресурсов в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени.
Энергетический паспорт промышленного потребителя энергетических ресурсов – нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования ЭР в процессе хозяйственной деятельности объектом производственного назначения и могущий содержать энергосберегающие мероприятия.
Энергетический паспорт здания – документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов.
Энергосберегающая технология – новый или усовершенствованный технологический процесс, характеризующийся более высоким коэффициентом полезного использования ЭР.
Сертификация энергопотребляющей продукции – подтверждение соответствия продукции нормативным, техническим, технологическим, методическим и иным документам в части потребления энергоресурсов топливо и энергопотребляющим оборудованием.
Норматив расхода энергетических ресурсов (ЭР) – научно и технически обоснованная величина нормы расхода энергии, устанавливаемая в нормативной и технической документации на конкретное изделие, услугу и характеризующая предельно допустимое значение потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, или в регламентированных условиях использования энергетических ресурсов.
Норматив технологических потерь электроэнергии – технологические потери электроэнергии, утвержденные в установленном порядке Министерством энергетики Российской Федерации.
Нормативный показатель энергетической эффективности (объекта, процесса) – установленная в нормативной документации на объект количественная характеристика уровней рационального потребления и экономного расходования ЭР при создании продукции, реализации процессов, проведения работ и оказания услуг, выраженная в виде абсолютного, удельного и относительного показателя их потребления (потерь).
Отдача электрической энергии из электрической сети (отдача из сети) – сумма объемов электроэнергии, отпущенной из электрической сети по границе балансовой принадлежности смежным владельцам электросетевого и генерирующего оборудования (несальдируемая величина).
Объем передачи электрической энергии потребителям услуг – сальдированная величина отдачи электрической энергии из сети по границе балансовой принадлежности электроэнергии смежным организациям – владельцам электросетевого хозяйства, с которыми заключены договора на оказание услуг по передаче.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
19 000 руб.
Показатель энергетической эффективности – абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.
Показатель энергосбережения – количественная и/или качественная характеристика проектируемых и реализуемых мер по энергосбережению, выражаемая в абсолютных и относительных характеристиках.
Потенциал энергосбережения – количество ЭР, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер без снижения качества и объемов производимых продуктов и услуг. Потенциал энергосбережения включает в себя эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии и вторичных ресурсов, при условии сохранения и снижения техногенного воздействия на окружающую и природную среды.
Потребитель энергетических ресурсов – юридическое лицо, независимо от формы собственности, использующее энергетические ресурсы для производства продукции, услуг, а также на собственные нужды.
Прием электрической энергии в электрическую сеть (прием в сеть) – сумма объемов электроэнергии, поступившей (поставленной) в электрическую сеть по границе балансовой принадлежности от смежных владельцев электросетевого и генерирующего оборудования (несальдируемая величина).
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) – документ, определяющий рекомендации по энергосбережению, направленные на достижение показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности за определенный период.
Расход электроэнергии на собственные нужды – расход электроэнергии, необходимый для обеспечения работы технологического оборудования и жизнедеятельности обслуживающего персонала.
Рациональное использование ЭР – достижение максимальной эффективности использования ЭР в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением техногенного воздействия на
окружающую среду.
Рекомендации по энергосбережению – экономические, организационные, технические и технологические меры, направленные на повышение энергоэффективности технологического объекта, с обязательной оценкой возможностей их реализации предполагаемых затрат и прогнозируемого эффекта в натуральном и стоимостном выражении.
Система энергетического менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, используемая для установления энергетической политики и целей, а также процессов и процедур для достижения этих
целей.
Срок жизни мероприятия – период времени, для которого проводятся расчеты эффекта от внедрения мероприятия. Определяется сроком полезного использования оборудования или периодом, на котором мероприятие оказывает значимое влияние на уровень потерь.
Технические потери электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям – потери в оборудовании электрических сетей, обусловленные физическими процессами, происходящими при передаче электроэнергии в соответствии с техническими характеристиками и режимами работы оборудования с учетом расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций. Определяются в соответствии с действующими нормативными документами.
Технологические потери электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям (технологический расход электрической энергии при ее передаче) – сумма технических потерь электроэнергии и потерь, обусловленных допустимыми погрешностями измерительных комплексов электроэнергии, учитывающих прием электроэнергии в сеть, отпуск электроэнергии из сети.
Фактические (отчетные) потери электроэнергии – разность между приемом электрической энергии в сеть и отдачей электрической энергии из сети.
Экономия ЭР – сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления ЭР на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества.
Энергетическая базовая линия – количественная характеристика(и), являющаяся основой для сравнения нергоэффективности.
Энергетическая политика – заявление организации об ее общих намерениях и направлении деятельности относительно собственной энергоэффективности, официально изложенные высшим руководством. Посмотреть на пример энергетической политики государства.
Эффект (экономия) от внедрения мероприятия (комплекса мероприятий) – выраженное в кВт. ч, т. или рублях расчетное значение планируемого или фактического снижения потерь электроэнергии от внедрения мероприятий (комплекса мероприятий).
Термины и понятия в области энергосбережения использованные здесь были взяты из:
- ФЗ №261 “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”
- ГОСТ Р 51387-99 (п.10-31)
Заказать энергопаспорт • Программу энергосбережения • 8(499)490-60-60
Другая полезная информацию по энергосбережению и энергоаудиту:
- Энергетический паспорт предприятия
- Обследование тепловизором
Нормирование энергоэффективности
Проектирование и строительство энергоэффективных зданий с применением материалов ТЕХНОНИКОЛЬ должно осуществляться в соответствии с положениями нормативно-правовых документов:
Здания попадающие под действие законодательства
В настоящий момент требования по повышению энергетической эффективности для всех типов зданий сформулированы следующим образом:
Для всех типов новых зданий
Регламентировано снижение расхода энергии на отопление и вентиляцию на 50% от базового уровня до 2028 года
Для существующих зданий (кроме многоквартирных домов)
Регламентировано однократное повышение энергоэффективности — приведение к требованиям 2018 года.
Для многоквартирных домов после комплексного ремонта
Энергопотребление должно быть доведено до базового уровня энергоэффективности
Базовый уровень энергопотребления
Здание считается энергоэффективным, если одновременно выполнены следующие критерии:
Характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию
Для характеристики расхода энергии на отопление введен базовый уровень расхода энергетических ресурсов q
баз. Это значение было актуально в качестве нормативного требования q норм. в 2017 году, далее оно должно быть уменьшено в соответствии с графиком.
Подробнее о классах энергоэффективности
Проектная документация
Проектная документация должна содержать раздел «Энергоэффективность»
включающий «Энергетический паспорт
Выполнение требований энергоэффективности предъявляются для зданий:
Проведение комплексного капитального ремонта
Классы энергоэффективности
Присвоение классов энергоэффективности для жилых многоквартирных зданий осуществляется согласно приказу Минстроя России № 399/пр от 06. 2016.
Класс энергоэффективности существующего жилого многоквартирного жилого здания после проведенного комплексного капитального ремонта должен быть не ниже класса D.
Таблица классов энергоэффективности
График роста требований к энергоэффективности
Нормативные требования в разных регионах
Значения удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию qнорм для одинаковых типов зданий может варьироваться в зависимости от региона.
В таблице приведены значения qнорм для нового 10-ти этажного многоквартирного жилого дома, проектируемого с 2018 года для разных климатических условий.
Пример
Разберем вычисление требований к энергопотреблению нового жилого здания на примере жилого 10-ти этажного здания, расположенного в городе Москва.
Фактическое значение нормативного коэффицента эффективности qнорм должно соотвествовать следующим требованиям:
qбаз2018 = 72,9 кВтч/м2
По завершении постройки дома должно выполняться вступившие в силу к этому моменту нормативное требование. Соответственно, для дома, построенного в 2021 году, должно выполняться нормативное требование 2018 года.
Показать параметры здания
Методы повышения энергоэффективности
Теплоизоляция ограждающих конструкций
Пароизоляционный внешний контур здания
Система отопления и вентиляции
Вебинары по энергоэффективности
Направление: коттеджное и малоэтажное строительство (КМС)
Уровень сложности: базовый
Получить системное представление об энергоэффективности. Изучить основные принципы проектирования и строительства энергоэффективных домов.
Энергоэффективность в зданиях
Направление: промышленное и гражданское строительство (ПГС)
Получить системное представление об энергоэффективности. Ознакомиться с нормативно-правовым регулированием энергоэффективности зданий в РФ. Изучить основные принципы проектирования энергоэффективных знаний, типовые ошибки при проектировании и строительстве.
Запись от 02. 2021
«Тепловая защита загубленных строительных конструкций изменение NO2 в СП 50. 13330. 2012 «Тепловая защита зданий»
Утверждены требования по тепловой защите подвальных конструкций зданий
Руководитель направления Энергосбережение в строительстве
Запись от 10. 2020
Работа с теплотехническим калькулятором ТЕХНОНИКОЛЬ
Расчет приведенного сопротивления теплопередачи и определение необходимой толщины утепления в ограждающих конструкциях, при помощи «теплотехнического калькулятора ТЕХНОНИКОЛЬ»
Алгоритм проектирования теплозащиты здания
Составление технического задания и определения исходных данных
Вычисление требуемых значений удельной характеристики расхода тепловой энергии
Определение класса энергоэффективности для здания многоквартирного дома
Учет требований для теплозащитной оболочки здания
Учет поэлементных требований к ограждающим конструкциям
Подбор состава (толщины утеплителя) ограждающих конструкций
Расчет комплексного требования к ограждающим конструкциям
Учет санитарно-гигиенического требования к ограждающим конструкциям
Расчет удельной характеристики расхода тепловой энергии
Выполнение требования приказа № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
Определение класса здания МКД
Уменьшение нормируемых значений сопротивления теплопередаче при снижении теплового коэффициента
Исходный документ с подробным описанием каждого этапа.
pdf, 3,1 Мб
Онлайн калькуляторы ТЕХНОНИКОЛЬ
Расчет необходимой толщины теплоизоляционного слоя, исходя из требуемого сопротивления теплопередачи для конкретного региона и типа строительной системы с учётом термических неоднородностей конструкций.
Примеры выполненных расчетов
Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:
- ФЗ 261 о вводе зданий в эксплуатацию
- ФЗ 261 для коммерческих предприятий и организаций
- ФЗ 261 для многоквартирных домов
- ФЗ 261 для муниципальных образований
- ФЗ 261 для государственных, муниципальных организаций и учреждений.
Энергетическое обследование. Выбор между энергодекларацией и энергопаспортом.Программа энергосбереженияСнижение энергопотребления на 15% - Энергетическое обследование. Выбор между энергодекларацией и энергопаспортом.
- Программа энергосбережения
- Снижение энергопотребления на 15%
Федеральный закон от 23. 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
Главное в ФЗ №261 от 23. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.
Ограничение оборота ламп накаливания
Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.
Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности
Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.
Расчеты по приборам учета
Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.
Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).
Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений
Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.
Также должны быть установлены приборы учета.
Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.
Обязательные энергетические обследования
Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.
Требования к бюджетным учреждениям
ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.
Энергетическое обследование
от 15 000 руб.
Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.
Энергосервисные договоры
Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.
По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.
Долгосрочное тарифное регулирование
Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.
Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:
- налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
- предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.
Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.
ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.
Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.
Статья 11 п. 6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Статья 11 п. 7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
19 000 руб.
Статья 11 п. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.
Статья 11 п. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
Статья 12 п. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
Статья 12 п. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12 п. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Статья 37 п. 3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Закон об энергосбережении ФЗ 261 – ввод здания в эксплуатацию
- Новых зданий
- Реконструированных зданий
- Зданий после капитального ремонта
- Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
- Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
- Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
- Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
- Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое “докажет”, что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
- Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
- Вот форма энергетического паспорта здания.
- Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.
Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 – Звоните: 8(499)490-60-60. Объясним и подскажем.
ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)
Статья 16 п. 1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;
Сумма годовых затрат на энергоресурсы установлена в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. N 818 г. Москва “Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований”
Статья 16 п. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.
Энергетический паспорт организации или учреждения
19 000 руб.
Статья 15 п. Основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Статья 15 п. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Статья 15 п. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
Статья 15 п. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
- о показателях энергетической эффективности;
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
- о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
- о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
Статья 37 п. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60
- ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
- Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
- На основании энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия.
- Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы – члены СРО по энергоаудиту.
- Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
- Энергетический паспорт организации является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
- В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
- Форма энергопаспорта Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”
Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.
Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений
Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.
Статья 11 п. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Обследование зданий, квартир, домов
от 15 000 руб.
Статья 12 п. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Статья 13 п. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Статья 13 п. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Статья 37 п. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 37 п. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 37 п. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
- Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Собственники зданий обязаны оснастить здания счетчиками.
- Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, может повлечь штраф до тридцать тысяч рублей.
Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях
Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23. 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.
Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:
Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование
Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
- значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Здесь можно более подробно узнать о разработке муниципальных программ энергосбережения и о методике разработки программ энергосбережения.
Проконсультироваться или заказать муниципальную программу энергосбережения можно по телефону 8(499)490-60-60.
Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций
ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения
В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:
- Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей, обязаны провести обязательное энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
- Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы не превышают 50 миллионов рублей, имеют право выбора – подготовить и сдать энергодекларацию или провести энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60
Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:
Статья 16 п. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1. 1 настоящей статьи, для следующих лиц:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
- организации с участием государства или муниципального образования;
- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
- организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
- организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
- органи
зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Статья 16 п. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 – 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 16 п. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1. 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
Здесь вы можете более подробно узнать про плюсы и минусы энергопаспортов и энергодеклараций.
Если у вас остались вопросы, звоните 8(499)490-60-60. Стоимость энергопаспорта для государственной организации 19 000 рублей.
Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций
В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:
Статья 25 п. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:
Статья 37 п. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Программа энергосбережения
7 000 руб.
Здесь вы можете узнать про разработку программы энергосбережения.
Снижение энергопотребления на 15%
В соответствии со статьей 24 Закона об энергосбережении, государственные учреждения обязаны снизить энергопотребление на 15% в течении пяти лет:
Статья 24 1. Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Другие вопросы энергосбережения, закон об энергосбережении ФЗ 261, энергоаудит:
- Программа энергосбережения регулируемой организации
- Паспорт энергоэффективности
- Образец энергопаспорта здания
- Примеры отчетов по энергетическим обследованиям
Если у вас есть вопросы по ФЗ №261, энергодекларациям, энергетическому паспорту, программе по энергосбережению – звоните 8(499)490-60-60.