Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе Энергоэффективность
Содержание
  1. Попадание на госслужбу в России: современные возможности
  2. Открытость госаппарата
  3. Непрерывное образование
  4. Навыки и обучение
  5. Информация о компании
  6. Руководство компании
  7. Деятельность компании
  8. Результаты работы комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Алтай
  9. Работа комиссии
  10. Недоброкачественные лекарственные средства
  11. Меры по борьбе с незаконной деятельностью
  12. Противодействие незаконной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта
  13. Информация для населения
  14. Контроль за пищевой продукцией
  15. Деятельность Роспотребнадзора и Россельхознадзора
  16. Ветеринарный и фитосанитарный надзор
  17. Анализ нарушений в области контроля качества пищевой продукции
  18. Продолжение работ по контролю качества
  19. Указ Президента и важность Оценки регулирующего воздействия
  20. Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
  21. Публичные консультации в процессе ОРВ
  22. Новости по оценке регулирующего воздействия и экспертизе
  23. Министерство экономического развития Республики Башкортостан
  24. Процедуры ОРВ и экспертизы
  25. Авиарейсы и инвестиции
  26. Авиарейсы из Карелии в Екатеринбург продлили на 2024 год
  27. Петербургский экономический форум
  28. Туризм и образование
  29. Карельские школьники смогут отправиться в бесплатное путешествие по республике
  30. Беломорские петроглифы
  31. Новый мост к беломорским петроглифам начали строить
  32. Центр семейного здоровья открылся в Костомукше
  33. Форелевое хозяйство Заонежья получило знак «Сделано в Карелии»
  34. Еще одну машину с гумпомощью отправят мобилизованным из Карелии
  35. Новый ресторан откроется под Петрозаводском
  36. Карелия стала второй среди регионов-новичков в рейтинге по нацпроекту «Производительность труда»
  37. Карельская делегация провела переговоры с консулом Ирана в Астрахани
  38. Мы выделили беспрецедентную сумму для развития промышленности
  39. «Надо строить мосты, а не сжигать»
  40. Создание промышленных кластеров и технопарков позволит привлечь в Карелию до 300 млн рублей федеральных инвестиций
  41. Специалисты Минэкономразвития Карелии проверили соблюдение карантинных ограничений в торговых точках Петрозаводска
  42. Неделя госзаказа–2020 стартовала в Карелии
  43. Три компании из Карелии победили во всероссийском конкурсе «Экспортер года»
  44. Информационные ресурсы
  45. От корпоративного опыта до стратегического мышления
  46. Работа «на земле» — бесценный опыт
  47. «Консервативность не всегда плохо»
  48. Внимание на коллектив
  49. Первый в истории России форум региональных министров экономики прошел в Уфе
Читайте также:  О реестре парниковых газов

Попадание на госслужбу в России: современные возможности

Попасть на госслужбу сегодня значительно проще, чем раньше, а сама система госуправления становится более открытой, подчеркивает выпускница факультета менеджмента НИУ ВШЭ и экс-заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Екатерина Кликунова.

На встрече со студентами Вышки она рассказала, чем полезен корпоративный опыт при работе на госслужбе, почему образование должно быть непрерывным, а командная работа — системной.

Image

Открытость госаппарата

Вы знаете, я вам могу сказать совершенно точно, что госслужба сейчас меняется, меняется в лучшую сторону, у нас есть очень много людей, которые приходят на госслужбу уже с опытом работы в других сферах и желанием изменить окружающий мир к лучшему, — говорит Екатерина Кликунова.

Ее выступление стало первой лекцией зимнего сезона Лектория выдающихся выпускников Вышки.

Непрерывное образование

На сегодняшний день значительно повысилась открытость госаппарата, — отмечает она. Если студент проходит обучение на профильной программе, то он может пойти на стажировку практически в любой из госорганов, начиная с любого министерства или территориального органа власти. Однако важно помнить, что госслужба — это служение, это работа в режиме 24 на 7, что бы ни было написано в графике.

Говоря о том, какие знания и навыки нужно освоить, чтобы построить карьеру в госсекторе, Екатерина Кликунова обращает внимание, что это вопрос не столько каких-то определенных знаний по предметам, сколько действительно системного подхода к учебе. Она убеждена, что необходимо придерживаться идеи о непрерывном, постоянном обучении.

Информация о компании

  • Юридическое лицо: Министерство Экономического Развития и Инвестиционной Политики Республики Башкортостан
  • Дата регистрации: 26.01.2007
  • Адрес: 450101, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Тукаева, д.46
  • Статус: Действующая с 18.12.2015
  • Основной вид деятельности: Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Читайте также:  Повысьте энергоэффективность с помощью ASIC: руководство для начинающих

Руководство компании

До Муратов Рустам Хамитович, руководителем Министерство Экономического Развития и Инвестиционной Политики Республики Башкортостан являлись: Мазитова Лилия Марсовна (ИНН 027409124434), Новиков Сергей Владимирович (ИНН 027310796596).

Деятельность компании

Компания работает 17 лет 1 месяц, с 26 января 2007 по настоящее время.

Результаты работы комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Алтай

Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 40 по Республике Башкортостан с 26 января 2007 г., присвоен КПП 027401001. Регистрационный номер ПФР 002870037158, ФСС 027400870202121.

Работа комиссии

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин провел заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе. Прошлое заседание состоялось 21 марта.

Недоброкачественные лекарственные средства

В прошлом году аптечные и медицинские организации республики выявили недоброкачественные лекарственные средства:

  • Четыре наименования
  • Девять серий
  • 72 упаковки

Препараты, считающиеся недоброкачественными, включают в себя фальсифицированные и контрафактные препараты, а также препараты неправильного хранения.

Меры по борьбе с незаконной деятельностью

Были приняты следующие меры по недоброкачественным лекарственным средствам:

  • Перемещено 72 упаковки в карантинную зону
  • Уничтожена одна упаковка
  • Приостановлено обращение двух упаковок
  • 69 упаковок возвращены поставщикам

Противодействие незаконной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта

Министерство внутренних дел по Республике Алтай провело более 300 проверок и выявило:

  • 118 правонарушений
  • Более 500 рейдовых мероприятий
  • Выявлено около 60 административных правонарушений
  • Изъято более 200 литров винодельческой продукции

Информация для населения

На официальных сайтах министерства экономического развития Республики Алтай и администраций муниципалитетов размещалась информация по защите прав потребителей и планам обучающих семинаров по маркировке товаров.

Контроль за пищевой продукцией

На заседании комиссии рассмотрены результаты контроля за пищевой продукцией местных производителей и продукции, находящейся в обороте на территории региона.

Исследовано более девяти тысяч проб пищевой продукции. Нарушений по санитарно-эпидемиологическим требованиям не было обнаружено.

Деятельность Роспотребнадзора и Россельхознадзора

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай заявил о изъятии из оборота 14 партий пищевой продукции объемом 22,3 кг из-за истечения срока годности и отсутствия документов. Деятельность в этом направлении продолжается.

Ветеринарный и фитосанитарный надзор

Произведен анализ деятельности различных заведений:

  • 76 социальных учреждений
  • 39 производителей
  • 13 поставщиков продукции
  • 31 предприятие общественного питания
  • 47 предприятий розничной торговли

Оценка проводилась на соблюдение обязательных требований к промышленной продукции.

Анализ нарушений в области контроля качества пищевой продукции

После проведения анализа было выявлено 36 нарушений в области контроля качества и безопасности пищевой продукции, производимой в Республике Алтай. Информация о выявленных нарушениях была направлена в Управление Роспотребнадзора по РА, министерство образования и науки РА, а также в комитет ветеринарии с Госветинспекцией по РА.

Продолжение работ по контролю качества

Работа по контролю качества и безопасности пищевой продукции продолжается, чтобы обеспечить соблюдение стандартов и требований к производству пищевых товаров.

Указ Президента и важность Оценки регулирующего воздействия

Согласно указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, Правительству Российской Федерации поставлена задача обеспечить развитие процедур оценки регулирующего воздействия в регионах.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

Оценка регулирующего воздействия — процедура, направленная на выявление административных барьеров для бизнеса, а также определение необоснованных расходов при принятии законодательных актов.

Публичные консультации в процессе ОРВ

Важным элементом процедуры ОРВ являются публичные консультации. Они позволяют получить обратную связь от представителей бизнес-сообщества и экспертов для определения возможных рисков и негативных эффектов новых нормативных актов.

Новости по оценке регулирующего воздействия и экспертизе

15 января 2024 года Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан провело рабочее совещание по организации работы по ОРВ и экспертизе муниципальных нормативных актов с представителями органов местного самоуправления.
Из выступления заместителя министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Михаила Изотова было выявлено…

Вся информация о выявленных нарушениях и работе по контролю качества продукции в Республике Алтай будет передана соответствующим органам для принятия мер. Продолжение развития процедур оценки регулирующего воздействия на региональном уровне позволит улучшить инвестиционную привлекательность и развитие региона.

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Минэкономразвития России ежегодно подводит итоги работы субъектов Российской Федерации в области регуляторной политики, а также составляет Рейтинг качества проведения указанных процедур. Одним из показателей, по которому оценивают работу субъекта является деятельность органов местного самоуправления по проведению ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. По итогам 2023 года Республике Башкортостан в Рейтинге присвоен высший уровень качества проведения ОРВ и экспертизы, в том числе благодаря работе, проделанной муниципальными образованиями республики.

Оценка регулирующего воздействия способствует исключению положений, которые затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов, уже на этапе разработки муниципальных нормативных правовых актов.

Процедуры ОРВ и экспертизы

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан отметило на необходимость систематического контроля за качеством проведения процедур ОРВ проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также о необходимости взаимодействия с предпринимательским сообществом в указанной сфере. Кроме того специалисты ведомства оценили результаты применения обязательных требований, оценки фактического воздействия и экспертизы, а также дали участникам совещания практические советы.

Также на совещании своим опытом проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов поделились представители администраций г. Уфы, г. Салавата и Чишминского района.

Авиарейсы и инвестиции

15-06-2023 — 15:56

Авиарейсы из Карелии в Екатеринбург продлили на 2024 год

Самолеты по этому маршруту впервые начали курсировать в мае 2023 года.

Петербургский экономический форум

Карельская делегация три дня работала в Северной столице на ПМЭФ. Глава республики Артур Парфенчиков подписал более десятка соглашений. Газификация, производство, инфраструктура и образование — куда пойдут привлеченные на форуме 32 млрд рублей инвестиций?

Туризм и образование

06-05-2023 — 19:28

Карельские школьники смогут отправиться в бесплатное путешествие по республике

Туроператоров планируют начать отбирать в ближайшее время.

Беломорские петроглифы

Новый мост к беломорским петроглифам начали строить

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Во время работ добираться до Залавруги придется по экологической тропе.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

05-05-2023 — 13:44

Центр семейного здоровья открылся в Костомукше

Список резидентов Арктической зоны пополнился.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

05-05-2023 — 13:03

Форелевое хозяйство Заонежья получило знак «Сделано в Карелии»

Компания сбывает продукцию в республике и Московской области.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

06-12-2022 — 16:45

Еще одну машину с гумпомощью отправят мобилизованным из Карелии

Спецоборудование пойдет в Ленинградскую область.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

17-11-2022 — 22:13

Новый ресторан откроется под Петрозаводском

Об этом рассказал министр экономического развития и промышленности Карелии.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

17-08-2022 — 10:49

Карелия стала второй среди регионов-новичков в рейтинге по нацпроекту «Производительность труда»

Карелия вступила в этот проект в 2022 году, помимо нее, в группу новичков входят еще десять регионов.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

29-04-2022 — 22:05

Карельская делегация провела переговоры с консулом Ирана в Астрахани

На встрече обсудили вопросы сотрудничества: открытие логистических коридоров и перевозку грузов карельских экспортеров.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

07-04-2022 — 19:03

Мы выделили беспрецедентную сумму для развития промышленности

Олег Ермолаев рассказал о работе экономического блока республики по поддержке регионального бизнеса. Карельские власти работают согласно приоритетам, озвученным сегодня Михаилом Мишустиным в Госдуме.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

«Надо строить мосты, а не сжигать»

На «Республике» эксклюзивное интервью генерального директора новой правительственной структуры — Центра по привлечению иностранных инвестиций РК. Чем будет заниматься центр, кто инициировал его создание и зачем – в нашем материале.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

23-10-2020 — 14:49

Создание промышленных кластеров и технопарков позволит привлечь в Карелию до 300 млн рублей федеральных инвестиций

Региональное правительство обратилось в Минпромторг РФ с несколькими инициативами, которые, как надеются власти, помогут развитию промышленности в республике.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

07-10-2020 — 11:39

Специалисты Минэкономразвития Карелии проверили соблюдение карантинных ограничений в торговых точках Петрозаводска

Из трех объектов нарушение правил безопасности торговли в условиях пандемии выявлено в одном магазине.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

09-09-2020 — 14:02

Неделя госзаказа–2020 стартовала в Карелии

Пандемия внесла свои коррективы в проведение конференции: вместо 40 регионов в Петрозаводск приехали представители только 20, остальные присоединились к обсуждению онлайн.

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

03-09-2020 — 11:58

Три компании из Карелии победили во всероссийском конкурсе «Экспортер года»

Премию взяли Сегежский ЦБК, «Торговый Дом Ярмарка» и компания «ИнтурЛидер».

Объясняем.рф – новый информационный сервис, созданный по инициативе Правительства России, на котором можно узнать проверенную и официальную информацию. Последние новости и ответы на главные вопросы о частичной мобилизации в России. На сайте в удобном формате доступны актуальные новости о ситуации в стране из проверенных источников, а также полезные материалы: советы экспертов, памятки и справочная информация по важным темам. Одна из задач портала – противодействие распространению недостоверных данных. Опровержение ложной информации – в рубрике «Стопфейк»

Первый в истории россии форум региональных министров экономики прошел в уфе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обязательная проверка маркированной продукции перед продажей

Состоялось заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Предприятиям упростили процедуру подключения к электросетям

Сегодня Министерством проведено публичное обсуждение результатов правоприменительной практики по государственным видам контроля (надзора), в котором приняли участие более 30 участников

Круглый стол «Культурный код ремесла в России» на Выставке «Россия»

ГОСЗАКУПКИ: Консультации малого бизнеса по закупкам

Форум «Неделя бизнеса 2023»

V ЮБИЛЕЙНЫЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ КОНГРЕСС 2022

Информационные ресурсы

Министерство экономического развития Республики Алтай объявляет прием заявок на получение грантовой поддержки в размере 356 515,16 рублей.

Базовым нормативным правовым документом предоставления грантовой поддержки является Постановление Правительства Республики Алтай от 29.07.2021 № 219 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно», с учетом внесённых изменений.

Гранты предоставляются социальным предприятиям, соответствующим следующим требованиям:

— субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием;

— социальное предприятие прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром Мой Бизнес;

— субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.

Гранты предоставляются молодым предпринимателям, соответствующим следующим требованиям:

— зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в возрасте до 25 лет или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);

— молодой предприниматель прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром Мой Бизнес;

Грант предоставляется при условии софинансирования субъектами малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.

Субъекты малого и среднего предпринимательства зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Республики Алтай.

Срок подачи документов: с 24октября (с 9:00) по 22ноября 2023 года (до 18:00). Место подачи документов: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24, 2 этаж, 209 кабинет.

Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым они должны соответствовать на 1 октября 2023 года:

а) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;

в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

д) не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

е) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в пункте 4 настоящей Информации;

ж) участник отбора соответствует критериям, установленным в пункте 6 настоящей Информации.

На что можно расходовать? Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов:

а) аренда нежилого помещения;

б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;

з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);

м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);

н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

о) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (только для социальных предприятий);

п) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;

р) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

а) бизнес-план проекта, содержащий план расходов с указанием перечня приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и (или) заемные средства), а также информацию для оценки бизнес-плана в соответствии с критериями, указанными в пункте 24 Порядка предоставления грантов (в том числе по критериям оценки: «Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации проекта», «Уровень квалификации персонала, реализующего проект»;

б) документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инновации социальной сферы центра «Мой бизнес» или акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

в) для молодого предпринимателя — копию документа, удостоверяющего личность физического лица и дату его рождения.

г) документы, подтверждающие софинансирование получателем расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, указанных в пункте 4 Постановления Правительства Республики Алтай от 29 июля 2021 г. № 219 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно» (заверенная российской кредитной организацией выписка со счета претендента, кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (предоставляется в случае, если в соответствии с представленным планом расходов предусматривается привлечение заемных средств), бухгалтерская отчетность, подтверждающая наличие прибыли претендента, выписка со счета учредителя претендента с приложением копии договора займа учредителя претендента и претендента, иные документы, подтверждающие наличие собственных средств).

Участники отбора вправе по собственной инициативе предоставить в Министерство:

а) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) документы, подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным в пунктах 6 и 11 настоящей Информации, полученные не ранее чем на 1-е число месяца, в котором направлено предложение (заявка) для участия в отборе;

в) документы, необходимые для оценки бизнес-плана проекта в соответствии с критериями, указанными в пункте 24 Порядка предоставления грантов.

Документы, представленные участниками отбора:

— должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы по вопросам предоставления грантов;

— не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также не иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;

— возврату не подлежат.

Процедура рассмотрения заявок: до 22ноября 2023 года участники отбора вправе представлять в Министерство документы, подтверждающие соответствие критериям и требованиям, либо отозвать его, с предварительным уведомлением Министерства о необходимости внесения изменений в заявку либо отзыве, но не позднее 18ноября 2023 года на бумажном носителе лично либо на адрес электронной почты Министерства.

В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок для участия в отборе Министерство направляет указанные заявки в Комиссию для рассмотрения и оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня поступления заявок, направленных Министерством в соответствии с пунктом 20 Порядка предоставления грантов, осуществляет следующие действия:

а) в течение 5 календарных дней рассматривает заявки для участия в отборе и документы на соответствие цели, условиям и требованиям, установленным в пунктах 4, 6 и 11 Порядка предоставления грантов, по результатам которого принимает решение: о соответствии заявки для участия в отборе, участника отбора, цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 4, 6 и 11 Порядка предоставления грантов/об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 22 Порядка предоставления грантов;

б) в течение 5 календарных дней со дня установления соответствия заявки и участника отбора цели, условиям и требованиям, указанным в пунктах 4, 6 и 11 Порядка предоставления грантов, проводит оценку бизнес-плана проекта в соответствии с пунктами 24 – 28 Порядка предоставления грантов, с участием (лично или в режиме видеосвязи) представителя участника отбора — индивидуального предпринимателя (руководителя — для юридического лица) либо иного лица по доверенности, по результатам которого принимает решение: о возможности предоставления гранта субъекту малого и среднего предпринимательства, набравшему наибольшее количество баллов и показавшему наилучшие условия достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются средства гранта/об отказе в предоставлении средств грант по основаниям, указанным в пункте 23 Порядка предоставления грантов;

в) определяет размер гранта для каждого участника отбора в соответствии с пунктом 28 Порядка предоставления грантов.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии, участвующими в работе Комиссии, для принятия решения на основании протокола.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта, установленного пунктом 31 Порядка предоставления грантов:

а) формирует проект соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет», включающее в том числе согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) направляет получателю гранта проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более 10 календарных дней со дня его получения.

Условием признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения, является отказ победителя отбора от заключения соглашения в срок не более 10 календарных дней с момента получения проекта соглашения.

Показателем результативности предоставления гранта является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест в год получения гранта, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.

Министерство до не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок.

Должностное лицо, уполномоченное на организацию приема заявок: СаламыроваТолун-Ай Каруевна (главный специалист отдела развития предпринимательства и конкуренции) 83882225538.

От корпоративного опыта до стратегического мышления

Екатерина Кликунова окончила магистратуру Высшей школы экономики по направлению «Стратегическое и корпоративное управление». После университета она работала в государственных компаниях: в Госкорпорации «Росатом», АНО «Агентство стратегических инициатив», а также в органах власти. «Это дало возможность получить разносторонний опыт работы, навыки и компетенции, которые в дальнейшем помогли стать основой развития», — считает спикер.

В результате на госслужбу она пришла уже с навыками работы на федеральном уровне: это была «хорошая возможность применить уже накопленные опыт, знания и компетенции, реализуя проекты в сфере улучшения инвестиционного климата».

Еще в рамках работы в Агентстве стратегических инициатив Екатерина Кликунова изучала зарубежный опыт, анализировала лучшие практики и их применимость в России. Тогда же она выстроила эффективное взаимодействие и прямой контакт с российским и международным предпринимательским сообществом, с институтами по развитию бизнеса, что в дальнейшем стало для чиновницы отличным подспорьем при работе в государственном секторе.

Работа «на земле» — бесценный опыт

В марте 2020 года Екатерина Кликунова была назначена заместителем министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан. На этой должности она курировала широкий спектр вопросов — от территориального развития до улучшения инвестиционного климата. «С уверенностью могу сказать, что работа в регионе дала бесценный опыт, — отмечает выпускница НИУ ВШЭ. — Работая в Москве, в федеральном центре, ты не почувствуешь специфику работы так, как непосредственно “на земле”».

В Башкирии Екатерина Кликунова проработала больше трех лет, причем основная часть этого срока пришлась на пандемию. Вместе с коронавирусной инфекцией появились и новые сложности. «Тогда была сильная неопределенность, невозможно было что-то прогнозировать, а ведь управлять — это значит предвидеть», — делится она.

В то время решения принимались при минимальном количестве вводных, когда не может работать долгосрочный прогноз. «В этот момент ты понимаешь, что, помимо всех задач, нужно еще удержать то, что есть сейчас», — отмечает спикер. Основной задачей Екатерины Кликуновой в регионе было обеспечение устойчивого развития территории, которое, как она рассказывает, является одной из ключевых целей региональной политики, важной для социально-экономической стратегии всего субъекта, так как «для инвесторов, помимо преференций и мер поддержки, очень важны как неизменность тех условий, при которых они приходят в регион, так и готовность управленческой команды эффективно и быстро реагировать на какие-то запросы, возникающие вызовы». «Очень важна слаженная, системная работа управленческой команды на всех уровнях власти и личная вовлеченность руководства органов власти и глав муниципалитетов», — подчеркивает эксперт.

«Консервативность не всегда плохо»

Госслужба дает очень серьезный опыт работы «на земле», она «позволяет узнать непосредственно, как устроены все процессы». «И когда идет работа на госслужбе, ты приобретаешь уже другие компетенции: помимо навыков, которые получены в университете, у тебя появляется багаж знаний и понимание персональной траектории развития», — перечисляет эксперт. «Нужно понимать, что работа на госслужбе имеет и ограничения: если человек занимает высокую должность, то он может не иметь возможности устроиться потом на работу в какие-то определенные места», — предупреждает она.

Один из слушателей лектория в ходе беседы обратил внимание, что часто молодые специалисты жалуются на консервативность госслужащих, и поинтересовался, как лучше выстраивать с ними работу при поступлении на госслужбу. «Я вам отвечу так: консервативность не всегда плохо», — отозвалась Екатерина Кликунова. Очень важна готовность управленческой команды непосредственно решать возникающие вопросы. «Если ты выбираешь место работы на госслужбе, то лучше искать команду, которая уже своими действиями показала свою эффективность», — отметила она. И в этом контексте консервативность может быть просто «уникальной спецификой» той или иной занимаемой должности.

Иметь возможность заниматься тем, что действительно интересно, — одна из важных потребностей человека. Еще лучше, если твоя деятельность позволяет менять окружающую среду и приносит пользу людям. «Для меня всегда было важно, чтобы те проекты, в которых я участвую, которыми я занимаюсь, действительно были значимы для страны, для города, для жителей и в конечном счете способствовали изменению общества в целом », — заключает экс-замминистра.

Внимание на коллектив

На новом месте работы всегда необходимо выстраивать отношения с коллегами, с контрагентами, отмечает спикер. Это особенно сложно, если не только коллектив, но и обстановка, контекст совершенно новые. «Но могу вам сказать, что если вы приходите на работу в регион с желанием действительно реализовать те задачи, которые перед ним стоят, реализовать проекты и если региональное сообщество видит, что вы профессионал, то и отношение к вам становится соответствующим», — делится Екатерина Кликунова.

Сегодня в России представлен очень широкий спектр мер поддержки и специальных режимов, которые формировались не один год. «Власть заинтересована в формировании системы управления инвестиционной деятельностью на региональном и муниципальном уровнях», для чего, в частности, команда Екатерины Кликуновой в правительстве региона занималась разработкой обновленного муниципального стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, развитию, обеспечению безопасности предпринимательской деятельности. «Это своего рода библиотека знаний для инвестиционно-предпринимательского блока муниципалитетов», — поясняет спикер. Именно это, с ее точки зрения, позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей.

Первый в истории России форум региональных министров экономики прошел в Уфе

В Уфе прошло первое в истории России координационное совещание региональных министров экономики. Его организовали Минэкономразвития России и правительство Республики Башкортостан. Форум посвящен итогам 2023 г., а также планам и задачам на 2024 г., связанным с исполнением инициированных президентом РФ нацпроектов.

По словам министр экономики РФ Максима Решетникова, встреча министров во многом стала возможной благодаря инициативе башкирской стороны. Он подчеркнул, что именно в Башкирии «эффективно сочетают федеральные инструменты» и «продвигают свою повестку». Министр уточнил, что в регионе есть свои «абсолютно уникальные» инициативы, которые впоследствии тиражируются.

«Наша задача – достичь понимания в том, как дальше двигаться, как реализовывать в текущих условиях задачи, поставленные перед нами президентом и премьером страны. А для этого требуется личное общение. Мы всегда опираемся на те вопросы, которые вы в регионах ставите. Только опираясь на практические примеры, можно выстраивать крепкую системную работу и дальше развивать экономику», – заявил Решетников.

По словам главы Башкортостана Радия Хабирова, «сверка часов» министров в формате форума необходима, потому что любые глобальные федеральные решения «сопровождаются сразу финансовыми инструментами, организационными инструментами для этой реализации». Министры должны участвовать в этом процессе.

Хабиров подчеркнул, что любое мероприятие, которое проводится в республике, – перспектива для привлечения инвестиций в регион.

«Мы сегодня обсуждали и экономику потребления, и расширение внешнеэкономической деятельности, и повышение компетенций в этой истории, и о том, что туризм – это не просто какая-то приставка к экономической деятельности, а самостоятельный вид экономической деятельности», – рассказал глава региона.

Темы, которые обсуждают на форуме региональные министры экономического развития в Башкортостане, по мнению первого вице-премьера – министра экономразвития и инвестиционной политики Башкортостана Рустама Муратова, актуальны и рассчитаны на принятие стратегических решений, способных повлиять на экономическое развитие всей страны.

«Важно, что благодаря таким очным встречам формируется эффективное и скоординированное с федеральным центром взаимодействие», – заявил Муратов.

В разговоре с журналистами Решетников также отметил, что в плане привлечения средств бюджета и конкуренции по реализации инициатив команда Башкортостана – «мощная, сильная, пользующаяся доверием на федеральном уровне».

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий