План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе Энергоэффективность

С 07.11.2022 по 11.11.2022 в МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» пройдёт неделя энергосбережения.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

План проведения недели энергосбережения в 2022-2023 учебном году

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202), подпунктом 5.2.79 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837; № 47, ст. 6673; № 48, ст. 6766; № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185) и на основании пунктов 4 и 6 раздела III «План мероприятий» плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. № 1853-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 37, ст. 5519), приказываю:

Читайте также:  сми об энергоэффективности

а) примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма повышения энергоэффективности);

б) примерную форму перечня мероприятий при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма при капитальном ремонте).

2. Рекомендовать организациям, осуществляющим снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов на основании публичных договоров, использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму повышения энергоэффективности для подготовки перечня мероприятий, предлагаемого в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Рекомендовать лицам, управляющим многоквартирными домами, собственникам помещений в многоквартирном доме и региональным операторам капитального ремонта использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму при капитальном ремонте для подготовки предложений собственникам помещений многоквартирного дома для утверждения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома при подготовке капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Содержание
  1. Примерная форма(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 февраля 2017 г. № 98/пр
  2. Почему необходимо повышать энергоэффективность МКД
  3. Класс энергоэффективности МКД
  4. Мероприятия по повышению энергоэффективности многоквартирного дома
  5. Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода тепла в МКД
  6. Первоочередные мероприятия
  7. Основные мероприятия
  8. Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода газа в МКД
  9. Внедрение автоматизированного учета
  10. Базовые положения закона об энергосбережении
  11. Требования к содержанию общедомового имущества включают в себя проведение энергосберегающих мероприятий (Ст. 12, ч.
  12. Общедомовые, индивидуальные и — если квартира коммунальная — общие (Ст. 13, ч.
  13. Экономия тепла в МКД
  14. Теплоизоляция МКД
  15. Оптимизация потребления тепловой энергии
  16. Экономия воды в МКД
  17. Экономия электроэнергии в МКД
  18. Интеллектуальные системы учета
  19. Энергосбережение в школе

Примерная форма(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 февраля 2017 г. № 98/пр

(дата предложения)             (фирменное наименование ресурсоснабжающей организации)

(адрес многоквартирного дома или группы многоквартирных домов)

1. Применяемые сокращения:

ИТП — индивидуальный тепловой пункт;

ГВС — горячее водоснабжение;

ХВС — холодное водоснабжение;

УО — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или собственники помещений многоквартирного дома (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом);

ЭСО — энергосервисная организация или компания;

ПО — подрядная организация, имеющая специализацию в указанной области деятельности.

2. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202) в перечне мероприятий должно содержаться указание на:

1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

3. Оценка затрат на реализацию мероприятия указывается в рублях, отнесенных к квадратному метру жилой площади или полезной площади нежилых помещений и экономия, полученная в результате его реализации, указывается в процентах по каждому ресурсу и рассчитывается индивидуально для каждого многоквартирного дома в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, с учетом климатических условий места расположения.

4. Мероприятия, указанные в разделе «I. Перечень основных мероприятий», предлагаются собственникам в первоочередном порядке. Порядок следования мероприятий в каждом разделе отражает приоритетность их реализации.

5. С целью достижения максимального эффекта по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов рекомендуется предлагать реализацию нескольких мероприятий совместно:

1) мероприятия по установке ИТП: 13, 21;

2) мероприятия по модернизации трубопроводов и арматуры инженерных систем: 14, 22, 23;

3) мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и арматуры инженерных систем: 15 — 17;

4) мероприятия по теплоизоляции ограждающих конструкций: 30 — 36.

6. В пунктах 7, 8, 13 и 14:

1) конкретный состав оборудования определяется в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией, осуществляющей централизованное теплоснабжение;

2) для групп многоквартирных домов, подключенных к одному пункту регулирования параметров теплоносителя системы централизованного теплоснабжения (расположенному, например, в котельной или в центральном тепловом пункте), как правило, должны использоваться схожие проектные решения по модернизации ИТП.

7. В пунктах 3, 4, 5, 7 и 8:

для установки преимущественно используются приборы учета, имеющие возможность дистанционной передачи показаний расхода энергетических ресурсов в случае наличия возможности организации дистанционного приема показаний.

(адрес многоквартирного дома)

ЭСКО — реализация мероприятий с использованием финансирования по условия энергосервисного договора (контракта).

2. Формирование перечня мероприятий при подготовке капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома рекомендуется осуществлять с учетом его технического состояния и возможности реализации мероприятий.

3. Оценка затрат на реализацию мероприятия указывается в рублях, отнесенных к квадратному метру жилой площади квартир или полезной площади нежилых помещений, и экономия, полученная в результате его реализации, указывается в процентах по каждому энергетическому ресурсу и рассчитывается индивидуально для каждого многоквартирного дома в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, с учетом климатических условий места расположения.

1) мероприятия по установке ИТП: 9, 10;

2) мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и арматуры инженерных систем: 20, 21;

3) мероприятия по теплоизоляции ограждающих конструкций: 2 — 6.

5. В случае использования ИТП конкретный состав оборудования определяется в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией, осуществляющей теплоснабжение.

6. Для установки преимущественно используются приборы учета, имеющие возможность дистанционной передачи показаний расхода энергетических ресурсов в случае наличия возможности организации дистанционного приема показаний.

Энергоснабжающая организация должна регулярно (не реже 1 раза в год) предлагать многоквартирным домам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Утверждена новая примерная форма такого перечня. Он подразделяется на основные и дополнительные мероприятия. В основные входят группы мероприятий по системам отопления и горячего водоснабжения, электроснабжения и освещения, а также в отношении дверных и оконных конструкций. К дополнительным помимо перечисленных относятся группы мероприятий по системам холодного водоснабжения и вентиляции, в отношении ограждающих конструкций и по использованию нетрадиционных источников энергии.

Установлена примерная форма перечня мероприятий при капремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению энергоэффективности. Ее используют управляющие организации, собственники помещений и региональные операторы при подготовке предложений о капремонте.

Более 80% жилого фонда России построено по устаревшим строительным нормам и не отвечают современным требованиям к энергоэффективности. Так, стандартная многоэтажка, построенная до 1999 года, потребляет тепловой энергии на 70% больше, чем аналогичное здание, законченное строительством после 2000 года, а с учётом срока эксплуатации, давно нуждается в проведении капитального ремонта.

Объединив обе задачи – капремонт и повышение энергоэффективности МКД, – управляющая организация сможет не только восстановить проектные характеристики дома, но также привести их в соответствие с современными стандартами рационального потребления коммунальных ресурсов. Это позволит не только повысить качество жизни собственников квартир, но и увеличить рыночную стоимость жилых и коммерческих помещений в МКД.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

Повышение энергоэффективности жилых домов – один самых задаваемых вопросов при обсуждении капремонта собственниками жилья. Люди хотят не просто ремонтировать свои дома: им важно качественно повысить их уровень, чтобы экономить на коммунальных платежах.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ России

Почему необходимо повышать энергоэффективность МКД

Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности в МКД, предписанные действующим законодательством, направлены на сохранение или повышение уровня комфорта собственников квартир и встроенных нежилых помещений. Выгоду от снижения энергопотребления получают конечные потребители коммунальных ресурсов. Именно они в первую очередь заинтересованы в сокращении расходов на оплату услуг ЖКХ, которые в обозримом будущем будут начисляться с учетом класса энергоэффективности МКД.

Реализация энергосберегающих мероприятий в ходе капитального ремонта потенциально повышает стоимость жилых и коммерческих помещений на вторичном рынке недвижимости.

Класс энергоэффективности МКД

Порядок присвоения и подтверждения класса энергоэффективности МКД определён Приказом Минстроя России от 06 августа 2016 года № 399/пр. Он рассчитывается на основании величины отклонения фактических или расчётных показателей удельного годового расхода энергоресурсов от базовой величины и маркируется латинскими буквами от A++ до G. При этом, фактические показатели выявляются на основании показателей коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых энергоресурсов.

Класс энергетической эффективности МКД, вводимого в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта устанавливает Госстройнадзор на основании паспорта энергоэффективности МКД, составленного по результатам энергетического обследования.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

В каждом доме будут размещаться данные о фактическом и нормативном потреблении энергоресурсов. Руководствуясь этой информацией, жильцы смогут изменить класс энергетической эффективности дома и даже снизить расходы на содержание общедомового имущества. При проведении капремонта класс энергоэффективности заслуживает отдельного внимания. Если он ниже, чем B, в капремонт необходимо включить мероприятия по повышению энергоэффективности.

Андрей Чибис, Замминистр строительства и ЖКХ России

Мероприятия по повышению энергоэффективности многоквартирного дома

Анализ данных о проведении энергетических обследований МКД позволил чиновникам Минстроя выявить перечень наиболее действенных энергосберегающих мероприятий и рекомендовать их к внедрению при проведении капитального ремонта (Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 15.02.2017 № 98/пр).

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

Документ поможет собственникам жилья правильно выбрать те или иные мероприятия и оценить их эффективность. Мы включили в Приказ список самых результативных работ. Многоквартирные дома, включенные в краткосрочные программы, уже в 2017 году воспользуются «энергоэффективным меню» – наиболее действенными мероприятиями с указанием прогноза в экономии.

Елена Солнцева, Директор Департамента ЖКХ Минстроя РФ

Предлагаемый к внедрению перечень содержит мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности как общедомового имущества, так и отдельных помещений, расположенных в МКД, которыми владеют физические или юридические лица на праве частной собственности. Источниками финансирования этих мероприятий могут быть:

Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода тепла в МКД

Тепловая энергия является самым финансово затратным энергетическим ресурсом. Поэтому мероприятия по сбережению тепла являются приоритетными при проведении капитального ремонта. Они направлены на рациональное использование тепловой энергии, снижение утечек тепла, увеличение срока службы систем теплоснабжения, горячего водоснабжения (ГВС), а также конструктивных элементов МКД. К ним относятся:

Первоочередные мероприятия

Данные мероприятия направлены на экономию электроэнергии при улучшении качества освещения, более точное регулирование параметров в системах отопления, ГВС и ХВС, повышение точности и достоверности учёта электроэнергии, потребленной в МКД. К ним относятся:

Основные мероприятия

Данный комплекс энергосберегающих мероприятий направлен на рационализацию потребления воды, увеличение срока службы трубопроводов, снижение утечек и количества аварий:

Мероприятия по повышению энергоэффективности расхода газа в МКД

Рациональное потребление природного газа собственниками помещений в МКД достигается при реализации следующих мероприятий:

Внедрение автоматизированного учета

Точный расчет энергоэффективности МКД невозможен без достоверного учёта потребляемых энергетических ресурсов по каждому помещению и дому в целом. Именно поэтому в рекомендуемые Минстроем России мероприятия по повышению энергоэффективности МКД включена установка счётчиков электроэнергии, газа, воды и тепла. Но для того, чтобы оперативно получать и обрабатывать большие массивы данных (фактические показатели удельного годового расхода энергоресурсов), необходима автоматизация процесса с возможностью экспорта данных в ГИС ЖКХ.

Эта идея получила признание на правительственном уровне. Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2016 года № 80-р настаивает на необходимости «разработать меры, направленные на исполнение требований законодательства Российской Федерации о включении автоматизированной системы учёта потребления коммунальных ресурсов в состав обязательного оборудования». В рамках реализации указанных мер предлагается унифицировать способы передачи показаний в ресурсоснабжающие организации.

Мы намерены запретить устанавливать приборы учёта без возможности передачи данных. Соответствующие системы и приборы уже разработаны рядом предприятий.

Мы помогаем внедрить автоматизированный учет ресурсов ЖКХ для УК / ТСЖ / РСО. Система беспроводной диспетчеризации позволяет решить ряд сопутствующих задач:

Данные с приборов и узлов, включённых в автоматизированную систему коммерческого учёта энергоресурсов, по телеметрическим каналам поступают в личный кабинет пользователя или к поставщикам соответствующих услуг. Это позволяет ощутимо сократить затраты на линейный персонал, контролирующий показания приборов учёта, а также легко экспортировать полученные данные в ГИС ЖКХ, не допуская ошибок, возникающих при внесении информации вручную.

Мы помогаем побороть хищения с помощью автоматизированного учета ресурсов для сбытовых и управляющий компаний. Система построена на базе беспроводной LPWAN-технологии без концентраторов и ретрансляторов.

Автоматизированный учет ресурсов для УК/ТСЖ/РСО в МКД

Министр ЖКХ предложил убрать посредников при оплате коммунальных услуг

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

Взыскание задолженности за коммунальные услуги: порядок, закон

Прошло 7 лет с даты принятия федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но в том, что касается экономии энергоресурсов, сектор ЖКХ остается проблемным.

Не везде налажен достоверный учет потребляемых энергоресурсов, не работают программы энергоэффективных капитальных ремонтов, мероприятия по энергосбережению проводятся точечно и не дают ощутимой экономии энергоресурсов. При этом эффективность таких мероприятий в отдельности может быть высокой, но без комплексного подхода результат будет низким.

По данным Росстата, 80% МКД построены до 1999 г. К ним применялись устаревшие строительные нормы и правила (СНиП), которые не отвечают современным требованиям энергоэффективности. Типовой дом в центральной России потребляет на 70% больше тепловой энергии, чем аналогичный МКД, построенный после принятия закона об энергосбережении.

Типовое строительство предполагало быстрое и максимально дешевое расселение коммунальных квартир и бараков. Дома собирались из готовых железобетонных панелей. Росли новые микрорайоны, отапливаемые дешевым низкокалорийным газом. Когда газ стоит 2 копейки за кубометр, им можно отапливать не только здание, но и улицу. Изначально типовое жилье рассматривалось как временное, но после распада СССР осталось постоянным, а цена газа увеличилась в несколько раз.

В России отопительный сезон длится до полугода. При текущих ценах на энергоносители отапливать панельные дома становится очень затратно. Особенно когда жильцы платят не только за потребленные гигакалории, но и за перетопы. По оценке экспертного сообщества, рациональное использование энергоресурсов в МКД сократит энергетические затраты на 30-35%.

Постоянный рост тарифов на коммунальные услуги сдерживает снижение финансовой нагрузки на бытовых потребителей. Для того, чтобы снизить затраты на треть, необходимо не только внедрять технологии энергосбережения в жилых домах, но учиться рациональному энергопотреблению. Андрей Хлопонин, Исполнительный директор НП «СРО Энергосбережения и Энергоэффективности СКФО»

Закон об энергосбережении поставил перед управляющими компаниями и ТСЖ задачу комплексной модернизации жилого фонда с применением современных технологий энергосбережения. Но государство не снабдило сектор ЖКХ инструментами для ее выполнения. В результате, энергосбережение в жилых домах обросло проблемами:

Проблемы решаются, если опираться не на букву закона об энергосбережении, а на его суть. Требования закона нужно пропускать через собственный опыт. Главная задача человека, ответственного за энергосбережение в МКД — понять, какая цель стоит за тем или иным положением, и разработать эффективный план действий.

Базовые положения закона об энергосбережении

Разберемся, что закон требует от управляющих компаний и ТСЖ.

Требования к содержанию общедомового имущества включают в себя проведение энергосберегающих мероприятий (Ст. 12, ч.

В обязанности руководителей УК и ТСЖ входит формирование программ энергосбережения в своих домах. Но планированию всегда должно предшествовать энергетическое обследование МКД — энергоаудит. Без него проведение энергосберегающих мероприятий будет бессистемным и не даст возможности оценить реальный эффект от их проведения.

На основе данных энергоаудита нужно расставить приоритеты и сформулировать программу энергосбережения. А затем ежегодно ее корректировать с целью снижения расходов на проведение мероприятий. Каждый год на рынке энергосбережения появляются новые технологии и материалы. Многие из них могут оказаться дешевле и эффективнее, чем внесенные в программу, или иметь более короткие сроки возврата инвестиций.

Общедомовые, индивидуальные и — если квартира коммунальная — общие (Ст. 13, ч.

На практике задача по установке приборов учета оказалась непростой. Собственники жилых домов поняли, что по нормативу платить дешевле, чем по факту. Жильцы стали массово отказываться от установки счетчиков, что привело к нарушению сроков исполнения закона.

Для стимулирования потребителей к установке приборов учета в сентябре 2015 года Минстрой РФ ввел повышающие коэффициенты для тех жильцов, кто еще не установил у себя приборы учета.

На 1 января 2015 г. оснащение МКД индивидуальными счетчиками электроэнергии составило 95,5%, горячей воды — 68%, холодной воды — 65,5 %, тепла — 6,6%.

Переход к оплате коммунальных услуг «по факту» при добросовестном и рациональном энергопотреблении позволяет экономить до 50% денежных средств, а установка счетчиков окупается за 18 месяцев.

Эффект от установки многотарифных счетчиков электроэнергии в помещениях общего пользования составляет 40% при 5-месячном сроке окупаемости.

Экономия тепла в МКД

В условиях российского климата потребление тепловой энергии и горячей воды составляют 60-75% от общего потребления энергоресурсов в МКД. Показатель зависит от продолжительности отопительного сезона, вида ограждающих конструкций и степени изношенности внутридомовых сетей. Поэтому мероприятия по снижению теплопотребления и теплопотерь наиболее важны для управляющих компаний и ТСЖ.

Теплоизоляция МКД

Проведение мероприятий по утеплению ограждающих конструкций нецелесообразно, если целью ставится исключительно энергосбережение в МКД. У них слишком долгий срок возврата инвестиций — 12 лет для утепления кровли и 21 год для внешних стен. Но в этих мероприятиях заложен самый высокий потенциал энергосбережения, поэтому их рекомендуется выполнить при плановом капитальном ремонте, если собственники помещений в МКД на это согласны.

Оптимизация потребления тепловой энергии

При текущем дисбалансе тарифов на тепловую энергию и газ дополнительные возможности экономии дает устройство автономной системы теплоснабжения — крышной котельной.

Во-первых, стоимость 1 Гкал тепловой энергии, произведенной в автономной котельной, в два раза ниже, чем цена за 1 Гкал тепла у теплоснабжающей организации.

Во-вторых, современные мини-котельные можно включать, выключать и регулировать независимо от графиков и режимов центральной котельной. Если на улице установилась плюсовая температура, можно прикрутить вентиль. Это сразу уменьшит расход газа, а сам процесс длится не более минуты. Теплоснабжающие организации не занимаются тонкой настройкой под климат, и чтобы не задохнуться от жары, жильцы открывают окна, а потом оплачивают перетопы.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

Экономия воды в МКД

Экономия воды не так актуальна для управляющих компаний и ТСЖ. За исключением случаев, когда технологические потери на ОДН приближается к потреблению на личные нужды собственников помещений. Чтобы выявить причины высокого ОДН, проведите аудит системы водоснабжения.

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Причинами высокого ОДН могут быть утечеки в трубопроводах, неисправные приборы учета, бытовое воровство, манипуляция недобросовестных жильцов с показаниями. Большинство причин, приводящих к высокому ОДН, решается установкой АСКУВ — автоматизированной системы коммерческого учета воды. Окупаемость такой системы для жилого дома, в зависимости от выбранной технологии, составляет от 10 месяцев.

Экономия электроэнергии в МКД

Потребление электроэнергии на общедомовые нужды наименее заметны в структуре энергопотребления МКД. Даже если в подъезде будут одновременно гореть 10 ламп накаливания (10 * 60 = 100 Вт), это меньше, чем потребляемая мощность одного квартирного кондиционера (800 Вт). Поэтому эффект от мероприятий по сбережению электроэнергии будет не очень заметен.

При этом установка в подъездах светодиодных ламп, датчиков движения и реле времени, которые включают лампы только в темное время суток, выглядит эффектно и стимулирует население к экономии в быту. Возможно, поэтому управляющие организации часто начинают внедрение программы энергосбережения с этих малозатратных мероприятий.

Интеллектуальные системы учета

Задачу повышения энергоэффективности жилого фонда невозможно решить без достоверного учета потребления ресурсов. Об этом говорит Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ.

Интеллектуальные системы учета позволяют не только решить проблему энергоэффективности в многоквартирном доме, но и облегчить рутину для управляющих организаций.

Интеллектуальные системы учета показаний

Правила подготовки к отопительному сезону

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации электроэнергии

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации водоснабжения

Энергосбережение в школе

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе

С сентября по ноябрь 2019 года  МБОУ «Леоновская СОШ» принимает участие во Всероссийском фетивале энергосбережения и экологии #ВместеЯрче

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская средняя общеобразовательная школа»

на 2017-2021 годы

Обоснование проблемы Программы

Результаты проведённого анкетирования по вопросам энергосбережения и снижения объёмов воды участников образовательных отношений МБОУ «Леоновская СОШ» и его филиала Александровска НОШ показали существующие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в школе:

— недостаточность информирования участников образовательного процесса об экономии потребляемой энергии и воды;

— недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;

Теплоснабжение в Александровской НОШ осуществляется от собственной котельной, расположенной на расстоянии 30 м от здания школы. Твёрдое топливо используется в качестве основного. Теплоносителем служит сетевая вода. Часть тепловых сетей к школе проложены над землёй. По мере возможности трубы утеплены, но в связи с длительной эксплуатацией утеплитель пришел в негодность, что ведёт к потере тепла.

Увеличились затраты на электрическое освещение школьных помещений. Это обусловлено тем, что электрохозяйство школы технически устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки, в МБОУ «Леоновская СОШ» приобретено большое количество компьютерного оборудования, электрооборудования для котельных, работники школы не мотивированы на энергосбережение.

Анализ функционирования школы показывает, что потери ЭР наблюдаются и при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потере до 20 %, тепловой и электрической энергии — до 15%.

План мероприятий Программы

Заключительные положения: Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере – минимальные затраты на ЭР.

План  мероприятий  по энергосбережению на 2017-2021 год в  МБОУ «Леоновская СОШ»

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий