Томская энергоэффективность Энергосбережение по томски

Законы Томской области по вопросам повышения энергоэффективности экономики и социальной сферы

Основные нормативные правовые акты, принятые Государственной Думой Томской области в части повышения энергоэффективности экономики и социальной сферы:

Закон «Об основах энергосбережения на территории Томской области» (в ред. Законов Томской области от 04. 2001 № 47-ОЗ, от 06. 2007 № 121-ОЗ, от 04. 2009 № 167-ОЗ). Принят Государственной Думой Томской области 28. 1997 № 400

Закон был первым нормативно-правовым актом в сфере энергосбережения – первой попыткой решения проблемы эффективного использования энергоресурсов, осуществления государственного надзора за их использованием, развития добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии, использования возобновляемых ресурсов, создания и использования энергосберегающих технологий, формирования правовых, экономических и организационных отношений в области использования энергии.

В последующие годы Дума приняла целый ряд законов по данному направлению, заложив правовые основы формирования территориального рынка энергии, регламентирования взаимоотношений энергосберегающих организаций и потребителей энергии, установлен баланс их прав, ответственности и интересов.

«Энергетическая стратегия Томской области на период до 2020 года». Постановление Государственной Думы Томской области от 28. 2008 № 1008.

Энергетическая стратегия Томской области – это согласованная система взглядов, направлений, приоритетов и ориентиров долгосрочного развития энергетического хозяйства региона.

Ее основная цель состоит в определении перспективной энергетической политики области в обеспечении энергетической безопасности региона, эффективном использовании природных топливно-энергетических ресурсов (в т. диверсифицированное и сбалансированное использование органического и ядерного топлива) для устойчивого энергообеспечения экономики области, снижении удельных затрат на производство и использование энергоресурсов.

Закон Томской области от 13. 2004 № 50-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы» (с изм. , внесенными Законами Томской области от 14. 2005 № 12-ОЗ, от 30. 2005 № 252-ОЗ, от 14. 2006 № 272-ОЗ, от 29. 2007 № 305-ОЗ). Принят постановлением Государственной Думы Томской области 25. 2004 № 1096.

Программа определяла основные направления деятельности по энерго- и ресурсосбережению в период 2004-2008 годов, источники и объемы финансирования, заказчиков и исполнителей проводимых работ.

Благодаря реализации Программы были созданы экономические механизмы, стимулирующие эффективное использование энергии, усовершенствованы финансовые механизмы и системы нормирования в бюджетной сфере, правила учета и контроля энергопотребления, системы энергоаудита и мониторинга, созданы привлекательные условия для вложения капитала в энергосбережение.

Закон Томской области от 12. 2007 № 62-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области» (в ред. Законов Томской области от 09. 2007 № 162-ОЗ, от 24. 2007 № 289-ОЗ). Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25. 2007 № 3896.

Программа позволила добиться сокращения бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями.

Закон Томской области от 01. 2000 № 55-ОЗ «Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области» (в ред. Закона Томской области от 06. 2007 № 120-ОЗ). Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 20. 2000 № 679.

Настоящий Закон в целях создания организационных и экономических условий для приоритетного использования локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, децентрализованного энергоснабжения потребителей, в интересах улучшения социальных и экологических условий жизни и экономии невозобновляемых энергоресурсов на территории Томской области регулирует отношения, возникающие в сфере использования локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

Закон Томской области от 18. 2003 № 40-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области» (с изм. , внесенными Законом Томской области от 14. 2005 № 12-ОЗ). Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27. 2003 № 503.

Цели и задачи программы: Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций ЖКХ и населения на топливо и тепловую энергию при одновременном повышении надежности и качества предоставления услуг теплоснабжения

Закон Томской области от 08. 2007 № 89-ОЗ «О стимулировании реализации энергосберегающих проектов на территории Томской области» (в ред. Закона Томской области от 11. 2007 № 197-ОЗ). Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27. 2007 № 96.

Закон в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области определяет формы и порядок создания экономических стимулов, обеспечивающих реализацию энергосберегающих проектов на основе использования существующего потенциала энергосбережения на территории Томской области, и направлен на привлечение потребителей и энергоснабжающих организаций к процессу повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

Закон Томской области «Об основах энергосбережения на территории Томской области» был принят Государственной Думой Томской области решением от 28. 1997 № 400 (см. выше) и действует уже свыше 13 лет.

В связи с принятием Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенно изменились полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также требования к региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Вносить изменения в существующий Закон Томской области «Об основах энергосбережения на территории Томской области» стало нецелесообразно. Он признан утратившим силу с принятием Закона Томской области от 19. 2010 № 238-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области». Постановление Государственной Думы Томской области от 30. 20010 № 3565.

Читайте также:  поручение президента по энергоэффективности

Закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области» разграничивает полномочия органов государственной власти Томской области в этой сфере, определяет виды, порядок утверждения программ, предлагает меры, содействующие повышению энергетической эффективности.

Информационный бюллетень № 11 (116) октябрь 2010

Резолюция собрания профсоюзного актива Томской области – участников Всемирного дня действий «За достойный труд!»Законы Томской области по вопросам реализации государственной молодежной политикиЗаконы Томской области по вопросам повышения эффективности инновационной деятельности в научно-промышленной сфере и аграрно-промышленного комплекса (АПК)Законы Томской области по вопросам профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Томской областиО мерах по устранению нарушений, выявленных Контрольной палатой Государственной Думы Томской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных Департаменту здравоохранения Томской области на финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи в 2009 году и в I полугодии 2010 года»О мерах по устранению нарушений, выявленных Контрольной палатой Государственной Думы Томской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство и оснащение Областного перинатального центра»О наркоситуации в Томской области и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в январе-сентябре 2010 годаПодведены итоги антинаркотической работы в Сибирском федеральном округе за 9 месяцев 2010 годаО результатах анкетирования жителей Томской области по исследованию эффективности принимаемых антикоррупционных мер в субъектах Российской ФедерацииНовое в законодательстве субъектов Российской ФедерацииПоказатели развития регионов Сибирского федерального округа за 8 месяцев 2010 года

В период с 2010 по 2014 годы государственная программа повышения энергетической эффективности в Российской Федерации подразумевала под собой инструмент прямого софинансирования мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в первую очередь государственного и муниципального сектора. Учитывая данный подход на федеральном уровне, регио­нальные программы повышения энергетической эффективности выстраивались как механизмы реализации государственных инвестиций с краткосрочным планированием как в комплексные, так и в локальные проекты — например, строительство новых эффективных источников тепла, модернизация зданий и сооружений, начиная от реконструкции объектов, заканчивая заменой окон и модернизацией тепловых узлов.

Опыт, накопленный за эти годы, а также приостановка софинансирования мероприятий из средств федерального бюджета привела к значительному изменению программ и корректировке подходов по реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности на территории Томской области в направлении формирования долгосрочных проектов со значительной экономической эффективностью, привлекательных для потенциальных инвесторов.

Основной целью блока промышленной политики администрации Томской области стало определение долгосрочных перспективных направлений повышения энергетической эффективности и создания центра компетенций для реализации комплексных мероприятий в рамках этих направлений.

Центром компетенций по подготовке и реализации проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности стала Автономная некоммерческая организация «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности» (далее — Центр энергоэффективности), созданная администрацией Томской области в конце 2012 года, в настоящее время курируемая департаментом энергетики администрации Томской области.

В перечень перспективных направлений работы по повышению энергетической эффективности в Томской области включены:

— применение современных технологий использования энергетических ресурсов, включая модернизацию систем отопления и кондиционирования зданий и сооружений, внутреннего и наружного освещения;

— перевод муниципальной энергетики на местные виды топлива, включая природный газ и отходы лесозаготовки и деревопереработки, с применением современных технологий в выработке тепловой энергии;

— при реализации первого направления активно используется механизм энергосервисного контракта.

Центром энергоэффективности при поддержке Департамента энергетики Администрации Томской области совместно с энергосервисными компаниями разработаны и реализованы на практике методологические подходы по отбору и подготовке проектов по повышению энергетической эффективности, которые возможно реализовывать с использованием средств инвесторов, привлекаемых в рамках реализации энергосервисных контрактов. Также определен перечень технических решений, которые позволяют достигнуть экономии энергоресурсов, привлекательной для внебюджетных инвестиций:

— замена осветительных приборов сети уличного освещения светильников ДРЛ и ДНаТ на светодиодные;

— замена осветительных приборов внутреннего освещения зданий;

— модернизация тепловых узлов зданий и сооружений с их автоматизацией и погодозависимым регулированием;

— организация замкнутого водооборотного цикла в бассейнах (применимо в основном для образовательных и дошкольных учреждений);

— замена источников теплоснабжения на более эффективные (например, электрических котлов на тепловые насосы) для отдельно расположенных объектов.

Были определены критерии отбора объектов потенциально привлекательных для энергосервиса. Так, например, основным критерием для модернизации системы отопления учреждений является удельное потребление тепловой энергии на один квадратный метр в год.

Центром энергоэффективности проведен анализ объектов уличного освещения муниципальных образований и всех государственных учреждений региона, в том числе с использованием данных информационного модуля «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», заполняемого в соответствии с приказом Минэнерго России № 401 от 30. 2014 «Об утверждении Порядка представления информации об энерго­сбережении и о повышении энергетической эффективности».

В рамках данного направления подготовлены типовые пакеты конкурсной документации и проекты энергосервисных договоров, в которых определены условия реализации контракта максимально выгодные для заказчика. Так, для контракта по модернизации уличного освещения предусматриваются следующие условия:

Читайте также:  Энергоэффективность автотранспортных средств зависит в первую очередь от следующих основных факторов

— гарантийный срок на устанавливаемое оборудование (светильники, АСКУЭ, таймеры) — не менее чем срок контракта;

— поставка ЗИП комплекта на этапе монтажа в размере не менее 5% от объема устанавливаемого оборудования;

— гарантия снижения качественных характеристик оборудования (эффективность светового потока светильников) не более чем на 15% от указанных в паспорте;

— распределение заявленной в контракте экономии, а также сверхэкономии между энергосервисной компанией и муниципальным образованием.

Подготовлены и утверждены регио­нальные нормативные правовые акты, позволяющие государственным учреждениям использовать объем субсидии, выделенный на оплату потребления энергетических ресурсов для оплаты платежей по энергосервисному контракту в случае достижения установленных показателей экономии.

По результатам проведенной работы составлен план реализации энергосервисных контрактов в муниципальных образованиях, а также государственных и муниципальных учреждениях. По состоянию на II квартал 2017 года реализовано более 30 энергосервисных контрактов, фактическая экономия по которым отражена на рис.

В настоящий момент работа по подготовке, заключению и реализации энергосервисных контрактов продолжается. Специалистами Центра энергоэффективности проводится периодическая оценка новых технических решений, анализ новых объектов, в том числе в промышленности и сельском хозяйстве, ведется работа с потенциальными инвесторами по оптимизации условий привлечения денежных средств на реализацию энергосервисных контрактов.

Второе направление реализуется Администрацией Томской области в рамках механизма концессий в соответствии с требованиями ФЗ № 115 от 21. 2005 «О концессионных соглашениях». Администрацией Томской области определен перечень населенных пунктов Томской области, в первую очередь районных центров, систему теплоснабжения в которых планируется до 2021 года перевести на газ, а также отходы лесозаготовки и деревопереработки.

Для привлечения внебюджетных инвестиций в проекты по модернизации систем теплоснабжения требуется подготовка актуальных схем теплоснабжения и финансово-экономических моделей реализации этих проектов. Их наличие позволяет определить параметры долгосрочного регулирования и подготовить всю необходимую информацию для подготовки и заключения концессионных соглашений для выполнения Администрацией Томской области и администрациями муниципальных образований требований ФЗ № 115 от 21. 2005 «О концессионных соглашениях».

Для подготовки инвестиционных проектов по модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области Центром энергоэффективности проводится комплекс мероприятий, показанный в виде схемы на рис.

К настоящему времени подготовлены технико-экономические обоснования реализации проектов по модернизации систем теплоснабжения для трех районных центров Томской области, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. До конца 2018 года будут разработаны пакеты документов для семи районных центров Томской области: города Асино, сел Зырянское, Первомайское, Подгорное, Бакчар и Тегульдет, которые планируется газифицировать до 2021 года, а также для рабочего поселка Белый Яр Верхнекетского района, все источники теплоснабжения которого планируется перевести на древесную щепу.

В среднесрочной перспективе администрацией Томской области планируется ряд инвестиционных проектов по модернизации систем теплоснабжения всех районных центров Томской области с привлечением инвесторов в рамках реализации концессионных соглашений, проработка возможности модернизации систем уличного освещения во всех 115 сельских и 3 городских поселениях Томской области, а также модернизации тепловых узлов и систем внутреннего освещения максимального количества государственных и муниципальных учреждений Томской области с применением механизма энергосервиса.

Уважаемые жители Новогоренского сельского поселения!
· В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития нашего муниципального образования.

· Привычка экономить энергию и ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Энергосберегающие технологии доступны сегодня каждому из нас. Используйте их и получайте удовлетворения не только от экономической выгоды, но и от создания того, что этим вы помогаете модернизировать экономику нашей страны.

· Рационально используйте электричество!

· Устанавливайте современные энергосберегающие электротехнические устройства, много тарифные электросчетчики, позволяющие экономить на разнице тарифов.

· Максимально используйте возможности естественного освещения, выключайте освещение, когда в нем нет необходимости, отключайте от сети зарядные устройства, замените лампы на энергосберегающие.

Начни с себя, вот главное решение!

Вклад каждого — Результат общий!

Памятка по энергосбережению.

ФЗ № 261 «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” определяет:

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Администрации Новогоренского сельского поселения на период 2022 – 2024 гг.

Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новогоренского сельского поселения на период  с 2019 по 2023 гг. и с перспективой до 2030 года

Официальный портал Томской области «Энергоэффективность и энергосбережение Томской области» esto. tomsk. gov

В 2021 году в ПАО «МОЭК» действовала Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2019–2021 год, утвержденная заместителем управляющего директора — главным инженером Общества и согласованная Департаментом экономической политики и развития города Москвы (в соответствии с выпиской из протокола согласительного совещания от 30. 2018 № ДПР-41-24/18).

Энергосберегающие технологии и мероприятия

Использование трубопроводов, изготовленных по современным технологиям при реконструкции тепловых сетей различного назначения:

  • стальных трубопроводов в пенополиуретановой изоляции (ППУ-изоляции) с системой оперативно-дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК) для реконструкции магистральных тепловых сетей и тепловых вводов;
  • трубопроводов из высокотемпературных полимерных материалов при реконструкции распределительных тепловых сетей.

Использование указанных трубопроводов и изоляции позволяет повысить надежность эксплуатации тепловых сетей, практически исключить наружную коррозию, сократить количество отказов в системе теплоснабжения, а также снизить тепловые потери при передаче и распределении тепловой энергии.

Реконструкция и автоматизация оборудования центральных тепловых пунктов (ЦТП):

  • комплекс работ по реконструкции ЦТП с установкой пластинчатых теплообменных аппаратов, современного насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом, а также системы автоматического регулирования и контроля;
  • внедрение частотно-регулируемых приводов на насосном оборудовании в ЦТП;
  • автоматизация процессов распределения тепловой энергии на ЦТП;
  • модернизация системы учета тепловой энергии на ЦТП.
Читайте также:  энергоэффективности транспортных средств

Реализация указанных мероприятий по модернизации оборудования ЦТП позволяет не только сократить потери при распределении тепловой энергии, но и получить экономию энергоресурсов у конечных потребителей за счет оптимизации режимов теплопотребления.

Результаты реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАО «МОЭК» за 2021 год:

В 2021 году Обществом выполнены следующие ключевые мероприятия по энергосбережению:

— реконструировано 107,38 км тепловых сетей различного назначения с использованием современных технологий (трубопроводов из высокотемпературных полимерных материалов, не подверженных коррозии, а также трубопроводов в пенополиуретановой изоляции, оснащенных системой оперативного дистанционного контроля увлажнения теплоизоляции);

— произведена замена 74 компенсаторов температурных деформаций трубопроводов тепловых сетей;

— проведена реконструкция 1 ЦТП, с полной заменой тепломеханического и электротехнического оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики;

— автоматизировано 93 ЦТП с реализацией принципов автоматического регулирования подачи тепловой энергии на нужды отопления и горячей воды на нужды ГВС;

— заменено 241 узлов учета тепловой энергии на ЦТП;

— установлено 19 приборов учета воды.

В результате реализации указанных мероприятий достигнуто снижение технологических потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям на 69,37 тыс. Гкал, при плане 50,39 тыс. Гкал.

Мероприятия по энергосбережению, выполненные ПАО «МОЭК» в 2021 году:

мероприятие объем выполненных работ единовременные затраты, млн руб. экономия ресурсов в расчете на год, натуральные показатели реконструкция тепловых сетей с использованием современных технологий, км  107,38  13, 33 12 518 Гкал замена компенсаторов, ед. 74  0,912  857 Гкал реконструкция центральных тепловых пунктов (ЦТП), ед. 1 1, 33  1 250 Гкал автоматизация центральных тепловых пунктов (ЦТП), ед. 93  58,285  54 750 Гкал замена узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), ед. 241 — — установка приборов учета воды, ед. 19  — — итого по ПАО «МОЭК» 73,854  69 375 Гкал

АНО АНО ТОМСКИЙ ЦЕНТР РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Дата регистрации19. 2012

Юридический адрес634061, Томская обл, г Томск, ул Герцена, д 52А

ИНН / КПП7017998710701701001

Среднесписочная численность –

Читать в полной версии

Лица имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности

ФИОДолжностьДмитриев Александр ВладимировичДиректор

Сведения о видах деятельности организации в соответствии с данными ЕГРЮЛ

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности

Разработка проектов по кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике и мониторингу загрязнения окружающей среды, строительной акустике

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

Весь список в полной версии

Описание

19:24
22 июня 2022 г.

ТОМСК, 22 июн – РИА Томск. Компания
«Тракт-Автоматика», занимающаяся энергетикой и автоматизацией производства,
стала новым резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Томск»; она
планирует построить на южной площадке ОЭЗ производственный комплекс площадью
1000 «квадратов», сообщается в среду на сайте обладминистрации.

Ранее сообщалось, что томская
ОЭЗ была открыта в 2006 году. После отмены ряда льгот по налогам и увеличения
взносов в соцфонды для компаний, не работающих в IT-сфере, ОЭЗ столкнулась с оттоком резидентов. С
2018-го по 2020 год их число сократилось со 100 сначала до 45, а затем до 39, в
2020-м и 2021-м годах новыми резидентами стали три компании. О планах построить
производства на территории ОЭЗ уже заявляли компании «Биолит» и «ПроКванТ».

«Управляющая компания
ОЭЗ «Томск» подписала соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности
на территории томской особой экономической зоны с ООО «Тракт-Автоматика». Компания планирует строительство собственного производственного корпуса на
южной площадке ОЭЗ», – говорится в сообщении.

Уточняется, что
корпус площадью 1000 квадратных метров потребует более 64 миллионов
рублей инвестиций.

«Это уже третий новый
резидент, который намерен построить собственное производство на территории ОЭЗ
«Томск». Этому способствует, прежде всего, завершение строительства большей
части объектов инфраструктуры особой экономической зоны», – приводят в
сообщении слова и. замгубернатора по инвестиционной политике Татьяны Исаковой.

По сведениям
обладминистрации, ООО «Тракт-Автоматика» занимается производством продукции для
повышения энергоэффективности технологических процессов, а также автоматизации
производства. Продукция применяется на предприятиях водоснабжения и
водоотведения, теплоэлектроснабжения, в химической, нефтехимической, газовой,
металлургической промышленностях, в машиностроении.

По данным
информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Тракт-Автоматика»
зарегистрировано в Томске в 2007 году. На конец 2021 года
среднесписочная численность сотрудников предприятия достигала 43 человек. По итогам 2021
года выручка компании составила 95 миллионов рублей, чистая прибыль – 8
миллионов рублей, почти в два раза меньше, чем в 2020-м.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий