Запрашиваемая Вами веб-страница не найдена. Возможно, Вы ошиблись в строке набора адреса или документ, запрашиваемый Вами, был переименован.
В любом случае, мы рады приветствовать Вас на сервере, который обслуживается компанией ValueHost.
Купите хостинг пока
или создайте бесплатную страницу в нашем уютном бложике!
- Коммунальная инфраструктура в регионах должна отвечать требованиям энергоэффективности и экологичности
- Сенаторы обсудили развитие новых направлений агротуризма в Севастополе
- Приоритетные направления развития детского отдыха и сферы культуры в Севастополе рассмотрел профильный Комитет СФ
- Комитет СФ по экономической политике рассмотрел вопросы реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» и развития Севастополя
- В Комитете СФ по социальной политике обсудили вопросы развития в Севастополе здравоохранения и спорта
- Председатель СФ и губернатор Севастополя обсудили вопросы социально-экономического развития города
- В Совете Федерации состоялась презентация города-героя Севастополя
- Руководство Комитета по экономической политике
- Сафин Ленар Ринатович
- Федоров Юрий Викторович
- Васильев Валерий Николаевич
- Долгов Константин Константинович
- Синицын Алексей Владимирович
- Хапсироков Мурат Крым-Гериевич
- Комитет Совета Федерации ФС РФ по экономической политике
- В Совете Федерации состоялось обсуждение предложений по Закону об энергосбережении
- Состоялось совместное заседание Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Комиссии по финансовой безопасности
Коммунальная инфраструктура в регионах должна отвечать требованиям энергоэффективности и экологичности
Сенаторы обсудили вопросы развития коммунальной
инфраструктуры, повышения качества водоснабжения города Севастополя.
6 июня 2022 г.
Сенаторы обсудили развитие новых направлений агротуризма в Севастополе
Сенаторы
также рассмотрели вопрос реализации берегозащитных мероприятий в прибрежной
зоне города федерального значения.
7 июня 2022 г.
Приоритетные направления развития детского отдыха и сферы культуры в Севастополе рассмотрел профильный Комитет СФ
Гумерова провела расширенное заседание Комитета СФ по науке, образованию и культуре, приуроченное к Дням Севастополя в верхней палате парламента.
Комитет СФ по экономической политике рассмотрел вопросы реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» и развития Севастополя
Заседание провел А. Кутепов.
В Комитете СФ по социальной политике обсудили вопросы развития в Севастополе здравоохранения и спорта
Расширенное
заседание Комитета Совета Федерации состоялось в рамках Дней субъекта РФ в верхней палате парламента.
Председатель СФ и губернатор Севастополя обсудили вопросы социально-экономического развития города
Матвиенко и М. Развожаев осмотрели выставку в Совете Федерации, посвященную
легендарной истории и современному развитию города Севастополя.
8 июня 2022 г.
В Совете Федерации состоялась презентация города-героя Севастополя
Севастополь – это особый, знаковый город для всей России,
подчеркнула Валентина Матвиенко.
Под председательством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина Левитин Игорь Евгеньевичпомощник Президента и губернатора Кемеровской области Сергея Цивилёва Цивилёв Сергей Евгеньевичгубернатор Кемеровской области — Кузбасса в режиме видеоконференции состоялось заседание рабочей группы по подготовке Государственного Совета по вопросу «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Российской Федерации».
На заседании с докладами выступили статс-секретарь – заместитель Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства Светлана Иванова, помощник Руководителя Администрации Президента Анатолий Яновский, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Марат Айзатуллин, представители Санкт-Петербурга, Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области.
Участники обсудили вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном секторе при строительстве и капитальном ремонте, имеющие большой потенциал в указанной сфере. Рассмотрены также наиболее востребованные направления и реализуемые мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном
секторе, организация их выполнения и актуальные проблемы, возникающие при их реализации, источники финансирования. Особое внимание уделено опыту регионов.
По итогам заседания будут подготовлены предложения по мероприятиям в жилищном секторе при строительстве и капитальном ремонте для их включения в государственную программу, а также предложения по указанным вопросам для рассмотрения на Государственном Совете.
В мероприятии,
которое прошло в Казани в рамках Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности, приняли участие президент
Республики Татарстан, председатель комиссии Государственного Совета
по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное
хозяйство, городская среда» Рустам Минниханов Минниханов Рустам НургалиевичГлава Республики Татарстан , глава Республики Бурятия, председатель
комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт»
Алексей Цыденов Цыденов Алексей Самбуевичглава Республики Бурятия , первый заместитель Министра экономического развития Илья Торосов, представители
профильных федеральных министерств, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также представители бизнеса.
В ходе заседания Игорь Левитин Левитин Игорь Евгеньевичпомощник Президента отметил, что вопросы энергосбережения
и повышения энергоэффективности имеют важнейшее
значение для всех отраслей промышленности, отражаются на благосостоянии
населения, касаются всех регионов нашей страны, поэтому разрабатываемая в соответствии с поручением Президента госпрограмма
по энергосбережению должна основываться на лучшем опыте федеральных субъектов, но при этом финансирование её мероприятий не должно ложиться
на них дополнительной нагрузкой. Секретарь Госсовета особо подчеркнул, что всё оборудование и технологические решения, которые
закладываются в госпрограмму, должны быть российского производства.
Во вступительном слове президент Татарстана Рустам
Минниханов предложил в новой госпрограмме
сделать акцент на реальный сектор экономики (в прошлой программе до 2020 года
акцент был на бюджетный сектор), что позволит снизить отставание по энергоёмкости ВВП от других стран.
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв Цивилёв Сергей Евгеньевичгубернатор Кемеровской области — Кузбасса обратил внимание на то, что у России очень высокий
потенциал в сфере энергосбережения: для страны энергосбережение является
стратегическим приоритетом, так как напрямую влияет на конкурентоспособность отечественной промышленности и уровень доходов граждан.
С докладом о ходе выполнения поручения Президента о разработке государственной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2035 года» выступил первый
заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.
Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов
проинформировал участников о реализуемых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности на транспорте.
Участники заседания подготовят предложения по мероприятиям в сфере
энергосбережения и повышения энергоэффективности на транспорте и в промышленности для их включения в государственную программу, а также
предложения по указанным вопросам для рассмотрения на Государственном Совете.
В рамках рабочей поездки в Татарстан Игорь Левитин посетил XXII международную специализированную выставку «Энергетика. Ресурсосбережение» и принял участие в заседании правительства Татарстана по вопросу о ходе реализации госпрограммы
«Энергоресурсоэффективность в Республике
Татарстан» в 2021 году и задачах на 2022 год. Помощник Президента отметил мощный
промышленный потенциал региона, включающий в себя технологически
энергоёмкие производства, благодаря чему процесс энергосбережения и повышения
энергетической эффективности заслуженно получил в республике статус
государственной политики и внёс весомый вклад в обеспечение
конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики.
Все записи блога
ШейкинАртем ГеннадьевичЧлен Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
1 апреля 2022 г.
Инновационная деятельность — многогранное
понятие, которое включает в себя целый комплекс научных, финансовых,
технических мероприятий. Они направлены на коммерциализацию накопленных знаний,
технологий и оборудования. Иными словами, суть инновационности — поиск новых
способов улучшить уже существующее и приумножить их положительные качества. Это
путь от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги, который
распространяется при практическом использовании. Инновации стимулируют
экономику, образование, предприятия, поэтому государство внедряет механизмы
поддержки такой деятельности. Особенно важно это сегодня, в связи с недружественными действиями иностранных государств.
На основании Федерального закона от 23 августа
1996 года «О науке и государственной научно-технической политике» государство
создает фонды для поддержки инновационной деятельности и её финансового
обеспечения. В России функционирует и реализует различные проекты множество
таких фондов.
Хочется отметить Дальневосточный Фонд Высоких
Технологий. Это инвестиционное предприятие, созданное в 2018 году Фондом
развития Дальнего Востока, РОСНАНО и РВК с целью финансирования и поддержки
высокотехнологичных проектов. На этом направлении существуют современные
предприятия с серьезными наработками в высокотехнологичных отраслях. Однако их
не так много, поэтому главная цель — помощь в расширении деятельности. Для
этого используются рычаги государственных институтов, которые привлекают
капитал в перспективные проекты.
Для исследования региональных инновационных
систем в прошлом году была организована экспедиция «Инновационная Россия», этот
проект охватил, в том числе, город Благовещенск Амурской области. Инновационное
развитие в регионе складывается из факторов его уникальности: соседство с Китаем влияет на ведение бизнеса в Благовещенске, особое внимание уделяется
мерам поддержки начинающих предпринимателей.
Указом президента РФ от 07. 2011 № 899 были
утверждены приоритетные направления развития науки, технологий и техники. Среди
них для Амурской области особое значение имеют энергоэффективность и энергосбережение, рациональное природопользование,
информационно-телекоммуникационные системы, транспортные и космические системы.
По всем направлениям деятельности идет поиск
новых решений. В угольной промышленности необходимо улучшение потребительских
свойств угольной продукции и создание новых систем глубокой переработки сырья,
развитие углехимии. Также важной инновацией является разработка и внедрение
эффективных технологий обогащения углей, снижение экологической нагрузки на окружающую природную среду. Эти инновации должны использоваться, например, на Эльгинском угольном месторождении: в марте 2021 года президент Владимир Путин
поручил представить предложения по расширению восточного участка БАМа для увеличения
экспорта угля от Тынды в Амурской области до порта Ванино в Хабаровском крае. Для этого необходимы инновационные решения.
В жилищно-коммунальном хозяйстве в сфере
инноваций важно произвести техническую модернизацию систем тепло-, газо- и водоснабжения. ЖКХ нужно обеспечить современными котлами, системами подготовки
и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных
энергосберегающих технологий и технологий мониторинга за расходом
энергоресурсов.
В Агропромышленном комплексе представляется
задача по формированию эффективного конкурентоспособного агропромышленного
производства. Здесь в плане инновационной деятельности необходимо обновление
техники на принципах импортозамещения, применение новейших технологий
возделывания, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур.
Инновации могут применяться на всех направлениях
деятельности и производства: это фактор улучшения и повышения качества. Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе
инновационного подхода, а значит главной целью стратегического плана ставят
освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность
завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития,
сократить уровень издержек, добиться увеличения прибыли. В условиях
конкуренции, а также антироссийских санкций развитие новых технологий и инновационная деятельность — это не прихоть, а решение повышения
конкурентоспособности, импортозамещения и дальнейшего развития.
Провел
мероприятие председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А. Майоров.
В Совете Федерации состоялось заседание президиума
Экспертного совета при Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, посвященное обсуждению разрабатываемых в субъектах
Российской Федерации планов адаптации к изменениям климата.
Модератором заседания выступил председатель
Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Майоров
Алексей Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
Мероприятие
прошло в режиме видеоконференции.
По словам Алексея Майорова, актуальность
заявленной темы была затронута в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию в апреле текущего года, в котором было отмечено, что надо
ответить на вызовы изменений климата, адаптировать к ним сельское хозяйство,
промышленность, ЖКХ, всю инфраструктуру, создать отрасль по утилизации
углеродных выбросов, добиться снижения их объёмов.
Как подчеркнул сенатор, активность и готовность регионов к обсуждению данного вопроса также подтверждает его
важность. В режиме видеоконференцсвязи к заседанию подключились руководители
природоохранных региональных ведомств и законодательных органов 72 субъектов
Федерации.
Сенатор подчеркнул, что
в соответствии с Климатической доктриной РФ, утвержденной Президентом России,
разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации являются
одними из основных задач политики в области климата. В целях
реализации доктрины принято Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении национального плана мероприятий первого
этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года». В документе
определены организационные, нормативно-правовые, методические, информационные и научные этапы реализации национального плана адаптации к изменениям климата. Также определена ответственность субъектов Федерации за включение мер по адаптации к изменениям климата в региональные документы
стратегического планирования и формирование системы оперативных и долгосрочных
мер адаптации к изменениям климата, реализуемых на региональном уровне. Региональные
планы адаптации к изменениям климата должны быть разработаны и утверждены в срок до 10 мая 2022 года, напомнил Алексей
Майоров. Он уточнил, что подход к разработке отраслевых и региональных
планов адаптации к изменению климата определен требованиями Приказа
Министерства экономического развития РФ.
Заседание президиума Экспертного совета при Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
1 из 11
4 из 11
5 из 11
6 из 11
7 из 11
8 из 11
9 из 11
10 из 11
В ходе заседания был озвучен порядок взаимодействия
и обмена информацией региональных
властей с профильными ведомствами, ответственными за разработку отраслевых
планов адаптации к изменениям климата, стадии утверждения обсуждаемых документов, о применяемых
подходах и наиболее актуальных акцентах для учёта региональными властями при
формировании своих планов.
В мероприятии приняли участие
заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко,
Зленко
Елена Геннадьевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
сенаторы Российской Федерации Андрей Кислов,
Кислов
Андрей Игоревичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Самарской области
Олег Цепкин,
Цепкин
Олег Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
врио директора Департамента
конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Андрей Чайка, представители
Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ,
Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
региональных органов исполнительной власти и научно-экспертного сообщества.
5 апреля 2022 г.
Многие хайтек-решения уже надежно входят в нашу жизнь,
даже если мы о них не задумываемся. Высокотехнологичная система «Интернет вещей» становится все
популярнее в России. Что же это такое?
Росстандарт на протяжении трех лет разрабатывал ГОСТ для
передачи данных в сетях “Интернета вещей„, и в марте этого года национальный
стандарт был утвержден. Интернет вещей — это сеть, к которой подключены
какие‑либо высокотехнологичные объекты (или вещи, как следует из названия
сети). Внутри неё они обмениваются данными, самостоятельно собирают и обрабатывают информацию. Такими объектами являются „умные“ вещи: кондиционеры, которые предупредят, если дома
слишком холодно, стиральные машины, которые сообщат, что пора доставать белье,
самозакрывающиеся двери на случай вышей забывчивости, датчики на одежде или
умные браслеты, которые подскажут о подступающем инфаркте, анализируя сердечный
ритм. Звучит как кибер-утопия будущего, но новый стандарт для передачи данных в сетях «Интернета вещей» начал действовать в России с 1 апреля, а значит, он
применяется в повседневной жизни уже сегодня.
Более чем в 80 регионах страны используется первая и уникальная сеть интернета вещей NB-IoT, построенная компанией МТС. Активно
“Интернет вещей„ применяется в отечественной сфере ЖКХ: он помогает
предприятиям планировать и оперативно корректировать загрузку и передвижения
коммунальной техники, отслеживать состояние инфраструктуры, предотвращать
аварии. Ведь автоматизированная информационная система позволяет выявить
поврежденные участки сетей и удаленно перекрыть вентили, таким образом не допустив более серьезных последствий. Из самой, казалось бы, консервативной
сферы ЖКХ превращается в одну из наиболее перспективных в стране.
В январе благовещенские офисы, магазины, гаражи и коттеджи
(в квадрате улиц Игнатьевское шоссе — Тепличная — Воронкова — Василенко, на улице Железнодорожной, а также в районе пересечения улиц Комсомольской и Амурской) обеспечили “умными„
счетчиками. По закону о внедрении интеллектуальных систем учета электроэнергии
(ФЗ-522) все новые объекты должны быть обеспечены «умными» счетчиками и различными датчики, которые контролируют работу электросетей. По подсчетам
Минэнерго, интеллектуальный учет электроэнергии в стране позволит снизить ее
потери на 70–80 миллиардов рублей в год. С помощью стандарта связи NB-IoT
устройства смогут работать до 10 лет без замены батареи, а прием сигнала будет
обеспечен даже в подвалах. Не нужно будет ежемесячно сообщать показатели,
счетчики будут делать это автоматически, для управляющих компаний и самих
граждан это очень удобно.
Компания “Ростелеком„ тоже занимается вопросами
модернизации сетей и отмечает, что компании Дальнего Востока стали чаще
оснащать офисы и производственные помещения умными устройствами для контроля и безопасности. Дальневосточники используют эти технологии для удаленной работы
через личный кабинет. В онлайн-кабинете настраиваются необходимые сценарии
работы умного офиса: задает параметры микроклимата помещений и потребления
электроэнергии приборами. Кроме оповещения о внештатных ситуация, система
собирает необходимую статистику. Например, мониторинг энергопотребления
покажет, в какие дни и часы освещение и приборы можно отключить и сэкономить на оплате электричества.
На радикальные преобразования пошли и в “Почте России„ —
появятся почтоматы нового поколения, которым не нужно подключение к электросети
и интернету. Обмен данными происходит через “Интернет вещей„. Новые аппараты
устойчивы против вандализма и хакерских атак, а одноразовый код доступа,
который приходит по СМС, нужно ввести на кодовом замке — и тогда ячейка с посылкой откроется.
Остается только вопрос конфиденциальности и безопасности
“Интернета вещей„. Повсеместное его использование может повлечь серьезные проблемы — крупные корпорации и так уже знают о наших запросах в интернете, покупках,
интересах, передвижениях. Неужели с “Интернетом вещей„ они будут получать
вообще всю личную информацию? Перед хакерами и террористами тоже откроются
новые горизонты: от возможности запереть вас дома до возможности взломать
транспортную систему города. Именно поэтому Минцифры сейчас разрабатывает
совместно с участниками рынка и обсуждает в Правительстве перспективу введения
требования об обязательном использовании отечественных операционных систем на устройствах интернета вещей. Это следует из комплексного плана поддержки
IT-отрасли. Такая мера повысит
безопасность “Интернета вещей„ в госструктурах и чувствительных к киберугрозам
отраслях экономики. Министерство готово инициировать соответствующие изменения
законодательной базы. В этом случае в сфере ЖКУ, противопожарных системах и прочих системах безопасности разрешено будет использование только российских
решений в сфере “Интернета вещей„.
Спрос на новые технологичные решения и “умные„ гаджеты
постоянно растет, но, при более глубоком рассмотрении вопроса, конечно,
становится ясно, что в области правового регулирования таких автоматизированных
систем и в вопросах повсеместной работы “Интернета вещей„ еще предстоит много
работы.
Сенатор выступил на заседании президиума Экспертного
совета, посвященном развитию системы государственного климатического
регулирования в стране.
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров
Майоров
Алексей Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
принял участие в работе президиума Экспертного
совета при Комитете СФ на тему «Путь России к углеродной нейтральности: от общемировых вызовов к региональным и корпоративным планам».
Обращаясь к участникам, сенатор отметил, что общемировые
события сместили акцент внимания общества от сложных вопросов экологизации
бизнеса и климатических инициатив к насущным проблемам, в том числе речь идет о стабилизации и устойчивом развитии продовольственного и сельскохозяйственного
секторов, поддержке энергетических и инфраструктурных проектов.
Алексей
Майоров подчеркнул, что Россия
ратифицировала Парижское соглашение, а также поддерживает на национальном
уровне климатические инициативы, направленные на снижение выбросов парниковых
газов и адаптацию к изменению климата. «Усилия в построении архитектуры
государственного климатического регулирования для создания устойчивой
внутригосударственной экономической системы в ближайшей перспективе сокращать
не планируется», — подчеркнул он.
По его словам, за текущий год на федеральном уровне
разработан и принят пакет документов, нацеленных на развитие климатических
проектов. В октябре 2021 г. принята Стратегия социально-экономического развития
РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г. Принят Федеральный
закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской
Федерации», наделяющий полномочиями по разработке и реализации климатических и адаптационных проектов государственные органы субъектов РФ.
Глава Комитета СФ добавил, что Минэкономразвития
России разработан проект правил по подготовке, верификации и подаче отчетности
о выбросах парниковых газов. Первые отчеты предприятий должны быть поданы уже в следующем году.
Алексей
Майоров напомнил, что в феврале этого
года Постановлением Правительства РФ утверждена Федеральная научно-техническая
программа в области экологического развития и климатических изменений на 2021–2030 гг. , определяющая основу для проведения научных исследований и подготовки данных для проектов адаптации к изменениям климата.
«В ближайшей перспективе экологические проекты должны
быть реструктурированы таким образом, чтобы закладываемые в планы мероприятия
носили не маркетинговый характер, а были измеримыми, обоснованными и способствовали повышению как экологической, так и экономической эффективности
на предприятиях и в регионах России», — заявил сенатор.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике
и природопользованию Геннадий Орденов
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
отметил, что в феврале сенаторы провели парламентские слушания, где обсуждались
законодательные меры в области достижения Россией углеродной нейтральности, а также роль российских лесов в климатических проектах. По итогам парламентских
слушаний были приняты важные рекомендации по закреплению в Лесном кодексе
климатических проектов как нового вида использования лесов, сообщил сенатор.
Он напомнил, что в марте Президент РФ подписал
федеральный закон о проведении климатического эксперимента на территории
Сахалинской области. Это позволит в ближайшее время ввести новые механизмы
углеродного регулирования и выработать политику ценообразования углеродных
единиц, считает Геннадий Орденов.
Говоря о корпоративных проектах, парламентарий
отметил, что с 2020 г. российские компании реализуют планы по устойчивому
развитию бизнеса (ESG-стратегии), направленные на интеграцию социальной,
экологической, в том числе климатической, и управленческой ответственности во все сферы деятельности компании.
1 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5
«С учетом мировой энергетической трансформации и трендов в сторону низкоуглеродного развития, а также обострения социальных и политических
проблем, ESG-планы являются оплотом долгосрочной устойчивости и конкурентоспособности бизнеса», — считает Геннадий
Орденов.
С докладом в ходе заседания выступила руководитель
секции «Экология и охрана окружающей среды» Экспертного совета при Комитете СФ
по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, председатель АНО
«Равноправие» Наталья Соколова. Она
отметила, что в нынешних условиях требуется обратить внимание на энергоэффективность и экономию ресурсов, ставить во главу угла экономические
интересы страны.
Участники обсудили первоочередные меры, которые
необходимо принять в текущей социально-экономической ситуации для реализации
климатических проектов.
В мероприятии приняли участие сенаторы Российской
Федерации, представители Министерства промышленности и торговли РФ,
Министерства экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства энергетики РФ, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, субъектов Российской
Федерации, профессионального, научного и экспертного сообщества.
Пункт 17 повестки дня – о Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Георгиевич Завадников. Пожалуйста.
Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области.
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Должен напомнить вам, что законопроект был внесен группой депутатов и наших коллег-сенаторов около 13 месяцев назад. Он был достаточно быстро рассмотрен Советом Государственной Думы и принят в первом чтении в ноябре прошлого года, то есть ровно год назад. Позиция нашего комитета на момент принятия законопроекта в первом чтении была резко отрицательной, потому что, с нашей точки зрения, данный закон был не более чем красивой политической декларацией, которая не содержала в себе никаких реальных механизмов, направленных на то, чтобы достичь каких-то осмысленных целей. Нужно сказать, что в том проекте закона было написано, что основной целью этого закона является защита законных прав и интересов граждан, что может говорить о самом законе.
Год, который прошел между первым чтением и поступлением закона к нам сейчас, показал, что закон был в принципе фундаментально переработан. Базовая идея установления системы мер экономического, организационного и непосредственно административного характера по стимулированию энергосбережения и повышению энергоэффективности в нем обрела некоторый явный вид и законченную форму. Создается достаточно большая комплексная система, состоящая из разных подсистем, для того, чтобы добиться этой цели.
Позицию нашего комитета – закон в том виде, в каком он есть, поддержать – разделяют восемь комитетов и комиссий – соисполнителей. Предлагаем закон поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть вопросы.
Первый вопрос задает Вячеслав Александрович Новиков.
Новиков. Спасибо, Сергей Михайлович.
То есть Вы уже всё поняли и сейчас скажете, как будут применять эти нормы Налогового кодекса? Спасибо.
Завадников. Понятно. Те термины, о которых Вы говорите, собственно говоря, остались из предыдущей версии законопроекта в первом чтении. Я бы, с Вашей точки зрения, нашел там еще много таких лингвистических странностей, как «энергосервисный договор» и «договор на энергосервис», которые также присутствуют в поправках. Могу еще сказать кое-что про бухучет, это Вам, наверное, ближе. Странно, что Вы про это спрашиваете.
Понятно, что то, о чем Вы сейчас говорите, потребует внесения поправок в этот закон.
Председательствующий. Спасибо.
Еще вопрос. Николай Павлович Чуркин, пожалуйста.
Чуркин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Московской области.
Уважаемый Сергей Михайлович, наверное, вопрос к Правительству.
Есть статья, которая определила конкретно прямым указанием Правительству Российской Федерации до 1 января 2010 года внести определенные нормативные акты – постановление Правительства Российской Федерации и целый перечень документов. У меня вопрос: Правительство Российской Федерации дает себе отчет в том, что к этому сроку оно выполнит это указание или, вернее, норму федерального закона, который мы с вами сегодня будем одобрять?
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Станислав Сергеевич Воскресенский, пожалуйста.
Воскресенский. Спасибо за вопрос.
Отдаем себе отчет, потому что, чтобы сжечь все мосты, эта норма и появилась в федеральном законе, что, как справедливо было отмечено, не является правилом, это скорее исключение.
Пожалуйста, Валентин Георгиевич, присаживайтесь. Есть два выступления.
Пожалуйста, Вячеслав Александрович Новиков, Вам слово.
Уважаемые коллеги! Я хотел бы при рассмотрении этого закона обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Дело в том, что есть не только базовый закон, но и вносятся изменения во многие другие законодательные акты, в частности, вносятся изменения в два закона, которые очень важны для нас, как палаты регионов, – в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Что это за изменения? Эти изменения касаются ключевого понятия по использованию средств бюджетов местного самоуправления и субъектов Федерации. Так вот, в ту часть закона, которая говорит о полномочиях, исполняемых за счет собственных ресурсов, включаются новые полномочия, как для местного самоуправления, так и для субъектов Федерации, которые касаются двух очень важных вещей – постановки приборов учета, как для органов власти, так и для всех бюджетных учреждений, а также проведения обследования энергоэффективности, которое также является достаточно затратной частью. При этом все это должно произойти в 2010 году.
Хочу вам сказать, что средств в бюджетах субъектов Федерации для этого не заложено, и в бюджете Российской Федерации, который мы будем принимать через неделю, этих средств тоже нет.
Поэтому как можно принимать такого рода законы в отсутствие ресурсов (а ресурсы, хочу вам сказать, немалые), лично я не понимаю.
Председательствующий. Олег Евгеньевич Пантелеев, Вам слово.
Пантелеев, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от администрации (правительства) Курганской области.
Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы сказать, что этот закон относится к той категории законов, которые необходимы для развития нашего хозяйства, экономики России. Поэтому его давно ждали, прежде всего в регионах. Закон открывает возможности для работы. Прежде всего, можно работать по тому же контрактингу. Здесь были замечания по энергосервисным компаниям, но это тоже необходимый инструмент. Я считаю, что в регионах этот закон будет работать.
Но что хотелось бы сказать прежде всего? Я согласен с коллегой Новиковым в том, что нужно посмотреть относительно финансового обеспечения этого закона. Министерство энергетики подготовило государственную программу по вопросам энергосбережения, рассчитанную на 10 лет. В самой программе заложена большая сумма, в проекте, более 10 трлн. рублей, но надо посмотреть, чтобы было финансовое обеспечение, потому что уже стартует программа по проекту следующего года, но эта сумма не просматривается.
Также очень много внимания в законе уделяется возобновляемым источникам энергии. Мы с вами два года назад ратифицировали Киотское соглашение, но до сих пор оно не работает в нашей стране, потому что идет волокита со стороны Министерства экономики.
Поэтому я считаю, что действительно нам надо слаженно поработать с Правительством, чтобы этому закону не мешала волокита. И считаю, что этот закон своевременный. Вы знаете, что в первом чтении Госдума приняла законопроект о теплоснабжении, который подготовил наш коллега Межевич. Прекрасный закон, эти законы в комплексе будут работать, что скажется в целом на экономике нашей страны.
Валентин Ефимович Межевич очень кратко выступает.
Межевич, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области.
Уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что еще в 2003 году нам Правительство обещало, что закон об энергосбережении будет пересмотрен. Тот документ, который мы сегодня имеем на руках (безусловно, достаточно подробный в нормах прямого действия), отвечает, на мой взгляд, на большинство вопросов, существующих сегодня в энергосбережении.
Давайте вспомним, что потенциал энергосбережения в России – это сотни миллионов тонн условного топлива. И те финансовые ресурсы, которые сегодня могут быть получены для оснащения приборами, для проведения энергообследований, уже входят сегодня в те затраты, которые мы запланировали на поддержание, на энергообеспечение в бюджетной сфере. Уверяю вас, даже первые шаги убедят в том, что эти деньги можно изыскать в действующем сегодня бюджете, хотя, конечно, вопрос о финансировании нужно рассмотреть при корректировках бюджета в последующем.
Предлагаю поддержать закон, потому что в регионах его действительно ждут. Во многих регионах сегодня уже работают центры энергоэффективности, разработаны программы, и в отдельных регионах есть даже собственные законы об энергоэффективности. Предлагаю поддержать очень важный для нас закон.
Уважаемые коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Идет голосование.
Результаты голосования (10 час. 57 мин. 07 сек
За 121 чел. 72,0%
Против 2 чел. 1,2%
Воздержалось 2 чел. 1,2%
Голосовало 125 чел.
Не голосовало 43 чел.
Решение принято.
Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.
Руководство Комитета по экономической политике
Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике
Сафин Ленар Ринатович
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике
Федоров Юрий Викторович
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Васильев Валерий Николаевич
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Ивановской области
Долгов Константин Константинович
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Синицын Алексей Владимирович
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области — Кузбасса
Хапсироков Мурат Крым-Гериевич
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея
Комитет Совета Федерации ФС РФ по экономической политике
В ведении Комитета по экономической политике находятся в том числе вопросы мониторинга реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для осуществления этой деятельности при Комитете создан Научно-экспертный совет в соответствии с Решением о создании НЭС от 25 января 2022 г.
Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов
В Совете Федерации состоялось обсуждение предложений по Закону об энергосбережении
Подготовка проектов нормативных документов по внесению изменений в законодательство, регулирующее вопросы энергосбережения и повышения энергетической активности, стала темой обсуждения на заседании «круглого стола» Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации.
Участники дискуссии обсудили изменения в Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проблемы проведения энергетических обследований и реализации энергосервисных контрактов, а также экологические аспекты энергоэффективности и энергосбережения.
По мнению выступающих, в последнее время возрос интерес к проблемам энергосбережения. Однако, подчеркивали эксперты, нельзя превращать это, в своего рода, кампанию. Вопросами энергетической эффективности должны заниматься подготовленные специалисты и профессионалы.
Актуальность обсуждения обусловлена тем, что 2012 год становится первым отчётным годом по реализации 261-ФЗ об энергосбережении, и на данный момент необходимо подведение промежуточных итогов, анализ существующей ситуации, обсуждение и внесение необходимых изменений в законодательство.
Мероприятие провел председатель Научно-экспертного совета, член консультативной комиссии Государственного совета РФ Леонид Рокецкий.
В работе «круглого стола» приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валентин Межевич, заместитель Министра энергетики РФ Александр Дыбов, директор ПН «Совет производителей энергии» Игорь Миронов, представители региональных компаний, эксперты.
Темы: 261-ФЗ, Совет Федерации, Энергоэффективность
Обсудить на форуме
Состоялось совместное заседание Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Комиссии по финансовой безопасности
28 января 2020 г. на площадке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты состоялось совместное заседание России Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
На заседании были рассмотрены актуальные вопросы совершенствования правового и законодательного регулирования механизмов укрепления платежной дисциплины в топливно-энергетическом комплексе.
Актуальность рассматриваемых вопросов и компетенции спикеров мероприятия собрали около 140 участников – членов Научно-экспертного совета СФ и Торгово-промышленной палаты, а также руководителей и специалистов предприятий ТЭК, профильных исполнительных органов государственной власти, ведущих предприятий отрасли и экспертных организаций.
Участников заседания приветствовали Владимир Иванович Катенев, депутат Государственной Думы РФ, Борис Павлович Ивченко, заместитель председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Владислав Сергеевич Озорин, заместитель Председателя НЭС, Иван Юрьевич Рыков, Председатель Комиссии по финансовой безопасности ТПП РФ и Сергей Борисович Федоров, руководитель отделения НЭС по Краснодарскому краю.
В своем докладе В. Озорин рассказал о ситуации с энергодолгами, их влиянии на экономику России на современном этапе, описал объем и структуру задолженностей по отраслям, а также нормативно-правовое поле на сегодняшний день и пути его развития.
Сергей Сергеевич Солодухин, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в СЗФО осветил практику и сферу компетенций и полномочий органов прокуратуры в вопросах взыскания задолженностей за потребление энергоресурсов.
Иван Юрьевич Рыков, Председатель Комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ выступил с докладом о повышении эффективности системы взыскания задолженности в энергетике путем внедрения смешанной системы исполнительного производства. Также был представлен законопроект федерального закона «О негосударственных судебных исполнителях».
О мерах по совершенствованию механизмов обеспечения платежной дисциплины потребителей с учетом практики применения закона 307-ФЗ рассказала Наталья Викторовна Невмержицкая, Председатель Правления НП «Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний».
Практические предложения по обсуждаемым вопросам представили Аркадий Алексеевич Хараим, начальник управления перспективного развития и теплового бизнеса ООО «ГазпромЭнергоХолдинг» и Ольга Евгеньевна Роганова, директор департамента по работе с дебиторской задолженностью и энергосбытовой деятельностью ПАО «Россети».
Правовые инициативы и предложения, направленные на укрепление платежной дисциплины промышленных потребителей газа представил Денис Игоревич Волков , начальник Управления ООО «Газпром межрегионгаз» по работе с органами власти и регионами.
Об особенностях формирования и структуре задолженности в сфере теплоснабжения рассказал Вадим Евсеевич Бравве, первый заместитель генерального директора по сбыту ГУП Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга, основываясь на текущей практике одной из крупнейших теплоснабжающих организаций города.
При этом рядом докладчиков отдельное внимание было уделено росту задолженности в жилищной сфере. Об особенностях взаиморасчетов в этой сфере в условиях существующих неурегулированных противоречий между жилищным и энергетическим законодательством сообщил в своем докладе Владислав Васильевич Воронков, генеральный директор НП СРО «МежРегионРазвитие», руководитель Комиссии по ЖКХ ОНЭС СЗФО.
А Светлана Геннадьевна Частная, Руководитель направления по работе с проблемными активами в сфере энергетики и ЖКХ Комиссии ТПП РФ осветила в своем докладе практические проблемы взыскания задолженности с управляющих компаний и субсидиарную ответственность как механизм их решения.
Ряд существенных уточнений по рассматриваемой проблематике, в свете практики решения этих задач в мегаполисе прозвучали в сообщениях Евгении Евгеньевны Розовой, заместителя председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга и Ирины Игоревны Бугославской, советника председателя Комитета по тарифам.
Не обойдено вниманием участников заседания было и внедрение средств интеллектуального учета как важнейшего инструмента контроля оплаты поставленной электроэнергии. Об этом доложил Илья Сергеевич Кондруцкий, руководитель направления по нормотворчеству АО «Петербургская сбытовая компания».
Была также отмечена высокая актуальность проблемы правового регулирования возмещения ущерба сетевой организации, вызванного бездоговорным потреблением электроэнергии. Эту тему представил Андрей Викторович Мекш, Начальник управления по работе с бездоговорными потребителями ООО «ПетроЭнергоКонтроль».
В заключительной части заседания Никон Александрович Федоров, Советник председателя Комиссии по финансовой безопасности ТПП РФ обосновал необходимость и обозначил программу проведения информационной кампании по улучшению имиджа ресурсоснабжающих организаций.
Участниками заседания было принято решение о совместной подготовке и направления в профильные органы государственной власти и общественно-профессиональные организации резолюции с рекомендациями в законодательной сфере и области практики правоприменения при решении задач финансовой безопасности топливно-энергетического комплекса РФ.
Проект решения размещается на сайте НЭС. Предложения, замечания и поправки принимаются по электронной почте, в формате MS Word до 14. 2020.