барс энергоэффективность

барс энергоэффективность Энергоэффективность

11Системы мониторинга и управления621
04. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621

03Утилиты и Драйверы621

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621
02. 11Системы мониторинга и управления621

08Средства мониторинга и управления

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
05. 10Базы знаний

09Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением621
04. 11Системы управления процессами организации621
04. 13Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных621
04. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621

09Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением621
04. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621
04. 01Прикладное программное обеспечение общего назначения621

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
04. 01Средства подготовки исполнимого кода
04. 08Интегрированные платформы для создания приложений

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
09. 01Средства управления бизнес-процессами (BPM)

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
02. 08Средства мониторинга и управления

11Системы управления процессами организации621
04. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
06. 12Программное обеспечение средств электронного документооборота
06. 12Системы электронного документооборота

05Средства хранения данных
05. 04Поисковые средства

13Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных621
02. 07Серверное и связующее программное обеспечение621

03Средства автоматизированного проектирования (CAD)

09Средства информационного моделирования зданий и сооружений, архитектурно-строительного проектирования (BIM, AEC CAD)
08. 02Универсальные машиностроительные средства автоматизированного проектирования (MCAD)
08. 03Средства автоматизированного проектирования (CAD)

11Системы мониторинга и управления621
04. 11Системы управления процессами организации621

07Среды разработки, тестирования и отладки621

01Средства управления бизнес-процессами (BPM)
05. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

11Системы мониторинга и управления621
04. 13Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных621
04. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621

07Средства финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP)
05. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
09. 10Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)

02Средства управления производственными процессами (MES)
05. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
09. 07Средства финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP)

04Среды разработки, тестирования и отладки
04. 08Интегрированные платформы для создания приложений

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
09. 06Средства управления основными фондами предприятия (EAM)

07Средства финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP)
09. 06Средства управления основными фондами предприятия (EAM)

06Серверное и связующее программное обеспечение
04. 08Интегрированные платформы для создания приложений

06Средства управления основными фондами предприятия (EAM)
05. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач
09. 07Средства финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP)

04Средства управления технологическими процессами (АСУ ТП, SCADA)
02. 08Средства мониторинга и управления
08. 10Средства усовершенствованного управления технологическими процессами (APC, RTO)

15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач621
04. 11Системы управления процессами организации621

03Средства автоматизированного проектирования (CAD)
05. 15Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

11Средства управления содержимым (CMS), сайты и портальные решения

13Системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных621
02. 11Системы мониторинга и управления621

1

+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Мониторинг- Энергоэффективность

2

БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность 2 Решения БАРС Груп для комплексной автоматизации Образование Здравоохранение Сельское хозяйство Энергетика Ветеринария Спорт, туризм и молодежная политика Оценка Эффективности Управления Культура Информатизация Транспорт Социальная защита Медицинское страхование Жилищно- коммунальное хозяйство Паспорт МО Электронный муниципалитет БАРС. Web- Эффективный Регион

3

3 Участники, функции и проблемы подготовки информации ! Принятие решения Подготовка аналитических материалов Заполнение первичной информации Руководители, заместители руководителей Руководители, заместители руководителей Начальники, специалисты отделов Начальники, специалисты отделов Ответственные специалисты в подведомственных учреждениях Отсутствие полной базы показателей за долгосрочный период, ограниченные возможности представления сводной информации Отсутствие единой базы, справочников, неудобство импорта, экспорта из абонентского пункта Отсутствие гибкого инструмента мониторинга собранной информации БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

5

5 Возможности системы! Принятие решения Подготовка аналитических материалов Заполнение первичной информации БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Взаимодействие с порталом правительства Аналитическая панель руководителя Анализ и прогнозирование Online-сбор информации по учреждениям

6

6 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

7

7 Поддержка многоуровневого сбора отчетности БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

8

7 ЭЦП – достоверность информации! БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

9

8 Оперативно проводите экспертизу и оповещайте операторов! БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

10

9 Гибкая система разграничений прав доступа к данным Запрет на просмотр Роли пользователя Пользователи Ограничения на доступ Ограничения на доступ Форма Отчетный период и компонент отчетного периода Элементы форм (строки, столбцы, вкладки, ячейки) Запрет на проверку увязок Запрет на редактирование Запрет на смену статусов Запрет на редактирование сводной формы На что можно ограничить доступ Виды ограничений БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

11

10 Формирование нерегламентированной отчетности за три простых шага! Дизайнер форм БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность База данных БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Создание таблицы в Excel и специальная разметка строк и столбцов Создание таблицы в Excel и специальная разметка строк и столбцов Описание таблицы в дизайнере форм в «БАРС. Мониторинг- Энергоэффективность » Описание таблицы в дизайнере форм в «БАРС. Мониторинг- Энергоэффективность » Форма в формате xls Добавление новой формы в систему Форма доступна для заполнения БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

12

11 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Дизайнер отчетных форм

13

12 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Анализ и прогнозирование

14

12 Этапы формирования информации на аналитической панели Построение данных на аналитической панели по данным системы (WEB-сервис) Мониторинг собранных данных Заполнение формы 1 1 Контроль со стороны ведомств Заинтересованные лица ЭЦП Подведомственная сеть 13 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

15

14 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

16

15 О «БАРС Груп»: Большой опыт разработки WEB-Приложений и Online Систем Развитая российская партнерская сеть и филиал в Москве Проекты в 79 регионах России Развитая российская партнерская сеть и филиал в Москве Проекты в 79 регионах России «Якорный» резидент Казанского IT-Park (3 этаж 1300 кв. ) 300 сотрудников (в том числе более 120 разработчиков) Более 25 успешных решений для государственного сектора 300 сотрудников (в том числе более 120 разработчиков) Более 25 успешных решений для государственного сектора Группа компаний. Основана в 1992 году. Деятельность: разработка программного обеспечения Группа компаний. Основана в 1992 году. Деятельность: разработка программного обеспечения 1 1

17

Южный ФО 1. Кабардино- Балкарская Республика 2. Республика Северная Осетия-Алания 3. Волгоградская область 4. Астраханская область 5. Республика Дагестан 6. Ростовская область 7. Ставрополь- ский край 8. Республика Ингушетия 9. Чеченская республика Южный ФО 1. Кабардино- Балкарская Республика 2. Республика Северная Осетия-Алания 3. Волгоградская область 4. Астраханская область 5. Республика Дагестан 6. Ростовская область 7. Ставрополь- ский край 8. Республика Ингушетия 9. Чеченская республика 16 Проекты БАРС Груп в 79 субъектах РФ Центральный ФО 1. Брянская область 2. Ярославская область 3. Ивановская область 4. Липецкая область 5. Москва 6. Московская область 7. Тульская область 8. Белгородская область 9. Владимирская область 10. Калужская область 11. Тамбовская область 12. Тверская область 13. Рязанская область 14. Воронежская область 15. Курская область 16. Орловская область 17. Ярославская область Центральный ФО 1. Брянская область 2. Ярославская область 3. Ивановская область 4. Липецкая область 5. Москва 6. Московская область 7. Тульская область 8. Белгородская область 9. Владимирская область 10. Калужская область 11. Тамбовская область 12. Тверская область 13. Рязанская область 14. Воронежская область 15. Курская область 16. Орловская область 17. Ярославская область Северо- Западный ФО 1. Ленинградск ая область 2. Республика Коми 3. Архангельск ая область 4. Вологодская область 5. Мурманская область 6. Ненецкий АО 7. Новгородска я область 8. Республика Карелия 9. Псковская область Северо- Западный ФО 1. Ленинградск ая область 2. Республика Коми 3. Архангельск ая область 4. Вологодская область 5. Мурманская область 6. Ненецкий АО 7. Новгородска я область 8. Республика Карелия 9. Псковская область Сибирский ФО 1. Омская область 2. Республика Хакасия 3. Иркутская область 4. Новосибирск ая область 5. Алтайский край 6. Томская область 7. Красноярский край 8. Читинская область 9. Кемеровская область 10. Республика Бурятия Сибирский ФО 1. Омская область 2. Республика Хакасия 3. Иркутская область 4. Новосибирск ая область 5. Алтайский край 6. Томская область 7. Красноярский край 8. Читинская область 9. Кемеровская область 10. Республика Бурятия Приволжский ФО 1. Республика Мордовия 2. Ульяновская область 3. Республика Татарстан 4. Республика Башкортостан 5. Самарская область 6. Саратовская область 7. Удмуртская Республика 8. Республика Марий Эл 9. Пензенская область 10. Чувашская республика Приволжский ФО 1. Республика Мордовия 2. Ульяновская область 3. Республика Татарстан 4. Республика Башкортостан 5. Самарская область 6. Саратовская область 7. Удмуртская Республика 8. Республика Марий Эл 9. Пензенская область 10. Чувашская республика Уральский ФО 1. Тюменская область 2. Ханты- мансийский АО 3. Ямало- ненецкий АО 4. Свердловск ая область 5. Челябинска я область 6. Курганская область Уральский ФО 1. Тюменская область 2. Ханты- мансийский АО 3. Ямало- ненецкий АО 4. Свердловск ая область 5. Челябинска я область 6. Курганская область Дальневосточны й ФО 1. Приморский край 2. Республики Саха (Якутия) 3. Хабаровский край 4. Амурская область 5. Еврейская автономная область 6. Камчатский край 7. Магаданская область 8. Сахалинская область Дальневосточны й ФО 1. Приморский край 2. Республики Саха (Якутия) 3. Хабаровский край 4. Амурская область 5. Еврейская автономная область 6. Камчатский край 7. Магаданская область 8. Сахалинская область БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

Читайте также:  энергосбережение и энергоэффективность заключение

18

+ Спасибо за внимание! Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг

барс энергоэффективность

Татарстан и Петербург построят судно с установкой на водородных элементахКораблестроители Зеленодольского завода имени А. Горького (Татарстан) и Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) построят первое инновационное судно с энергетической установкой на базе опытного образца модуля на водородных топливных элементах, сообщает пресс-служба президента Татарстана. Подписи под документом поставили генеральный директор Крыловского государственного научного центра Олег Савченко и генеральный директор Зеленодольского завода имени А. Горького Александр Филиппов. Церемония состоялась в присутствии президента Татарстана Рустама Минниханова и ректора Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрея Рудского. АО «Зеленодольский завод имени А. Горького» (входит в состав судостроительной корпорации «Ак Барс» группы компаний ХК «Ак Барс») производит боевые корабли различных классов, в том числе малые ракетные корабли, сторожевые корабли, противодиверсионные катера. На заводе за более чем 125-летнюю историю построено свыше 1,5 тысячи военных и гражданских судов, различные модификации барж, танкеров и сухогрузов.

барс энергоэффективность

«Есть задача (у компаний. — «РГ») повысить энергоэффективность, как вариант для этого рассматриваются многоквартирные дома. Там потенциал повышения эффективности — где-то 30%. Есть капремонт, но в рамках него повышение энергоэффективности все равно не происходит, так как это очень дорого. Идея в том, что инвестировать в капитальный ремонт зданий будут крупные эмитенты CO2″, — рассказала Золотова.

Такой механизм может позволить крупным компаниям, например металлургическим заводам, проинвестировать часть капитального ремонта. После окончания ремонта будет проведена экспертиза, которая покажет, насколько была увеличена энергоэффективность и за счет этого снижено потребление энергоресурсов, снижены выбросы CO2.

«Этот объем CO2 засчитать металлургическому заводу как минус углеродного следа. Таким образом бизнес решает проблему с углеродным следом. Наверное, ее комфортнее реализовать на Сахалине, потому что там есть эксперимент по квотированию», — отметила Золотова.

Энергоэффективный ремонт жилого дома снижает как его «углеродный след», так и платежи за коммунальные услуги. Однако провести его не так просто, отмечает директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. Во-первых, работы по повышению энергоэффективности должны быть включены в перечень работ по капремонту, а это сделали далеко не все регионы. В противном случае средства, собранные на капремонт, на такие работы тратить нельзя. Во-вторых, эти работы не дешевые и средств, собранных жителями, на них обычно не хватает.

Еще в прошлом году на работы по повышению энергоэффективности при капремонте можно было получить субсидию через Фонд содействия реформированию ЖКХ, однако средства, выделенные на это, закончились, а новых пока не выделено.

Сейчас повышать энергоэффективность дома жители могут за счет взносов на капремонт или кредитов. Схема с использованием углеродных квот могла бы стать третьим источником средств.

Для предприятий финансирование такого капремонта может быть дешевле, чем уплата штрафов или модернизация производства, а жители, «продав» свою энергоэффективность, могли бы погасить часть кредита.

Как отмечает исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов Анна Мамонова, для граждан данный механизм является очень выгодным, так как никак не скажется на размере платы на капитальный ремонт, при этом софинансирование со стороны крупных инвесторов позволит провести в доме энергоэффективный капремонт. «Повышение энергоэффективности дома, в свою очередь, позволит собственникам не только проживать в более комфортных условиях, но и существенно сократит расходы на оплату коммунальных услуг», — отметила Мамонова.

Как рассказал партнер группы операционных рисков и устойчивого развития Kept Владимир Лукин, закон позволяет уже сейчас рассматривать мероприятия по повышению энергоэффективности зданий в ходе их капитального ремонта как климатические, однако на текущий момент в стране нет достаточной методической базы для реализации таких проектов. Как отметил эксперт, не все регионы смогут присоединиться к такой программе. «В настоящее время квотирование выбросов парниковых газов в РФ предусмотрено только в отдельных регионах, например в Сахалинской области», — добавил Лукин.

Повышение энергоэффективности дома позволит собственникам существенно сократить расходы на оплату коммунальных услуг

Директор АНО «Национальный научный центр «Ансельм» Максим Канищев считает такие проекты хорошей идеей, так как она позволит корпорациям почувствовать свою ответственность, а населению — увидеть непосредственные улучшения. «Существует три проблемы, которые надо решить для внедрения этой практики. Во-первых, стоимость. Бизнес будет вкладываться в такие проекты, если они будут дешевле. А это еще предстоит выяснить. Во-вторых, применимость. На данный момент неочевидно, можно ли относить такие проекты к климатическим. Есть аргументы и за и против, их необходимо тщательно изучать. В-третьих, легитимность. Вытекает из пункта два. Пока нет законодательной базы реализации таких проектов», — отметил эксперт.

В Сахалинской области проходит эксперимент по углеродному регулированию. Главная цель эксперимента — достижение углеродной нейтральности региона уже в 2025 году. Крупный бизнес в регионе будет получать квоты на выбросы парниковых газов. Если компания нашла способ сэкономить, то она сможет продавать квоты другим предприятиям.

1С:Школа. Информатика, 11 класс1С:Школа. Русский язык, 5–6 класс. ЛексикологияЭлектронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»ABBYY FineReader БанкДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН: Учет претензионно-исковой деятельностиБАРС. Образование — Электронный колледжБАРС. Образование — Электронная школаБАРС. ЖКХБАРС. СтройкомплексБАРС. Стройкомплекс — КапСтройБАРС. Стройкомплекс — Контроль и НадзорБАРС. Портал — ОбразованиеБАРС. Портал — ЖКХБАРС. Образование — Электронный детский садБАРС. Управление собственностьюБАРС. ЭнергоэффективностьБАРС. ЖКХ — Биллинговый центрPrognoz Platform1С:Розница 81С:Театр

2

БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность 2 Решения БАРС Груп для комплексной автоматизации Образование Здравоохранение Сельское хозяйство Энергетика Ветеринария Спорт, туризм и молодежная политика Оценка Эффективности Управления Культура Информатизация Транспорт Социальная защита Медицинское страхование Жилищно- коммунальное хозяйство Паспорт МО Электронный муниципалитет БАРС. Мониторинг- Эффективный Регион

8

8 Оперативно проводите экспертизу и оповещайте операторов! БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

9

9 Подпись ЭЦП утвержденных форм БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

10

10 Гибкая система разграничений прав доступа к данным Запрет на просмотр Роли пользователя Пользователи Ограничения на доступ Ограничения на доступ Форма Отчетный период и компонент отчетного периода Элементы форм (строки, столбцы, вкладки, ячейки) Запрет на проверку увязок Запрет на редактирование Запрет на смену статусов Запрет на редактирование сводной формы На что можно ограничить доступ Виды ограничений БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

11

11 Формирование нерегламентированной отчетности за три простых шага! Дизайнер форм БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность База данных БАРС. Монитринг-Энергоэффективность Создание таблицы в Excel и специальная разметка строк и столбцов Создание таблицы в Excel и специальная разметка строк и столбцов Описание таблицы в дизайнере форм в «БАРС. Мониторинг- Энергоэффективность» Форма в формате xls Добавление новой формы в систему Форма доступна для заполнения БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность

12

12 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Дизайнер отчетных форм

13

13 БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность Анализ и прогнозирование

14

БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность 14 О «БАРС Груп»: Большой опыт разработки WEB-Приложений и Online Систем Развитая российская партнерская сеть и филиал в Москве Проекты в 60 регионах России Развитая российская партнерская сеть и филиал в Москве Проекты в 60 регионах России «Якорный» резидент Казанского IT-Park (3 этаж 1300 кв. ) 300 сотрудников (в том числе более 120 разработчиков) Более 25 успешных решений для государственного сектора 300 сотрудников (в том числе более 120 разработчиков) Более 25 успешных решений для государственного сектора Группа компаний. Основана в 1992 году. Деятельность: разработка программного обеспечения Группа компаний. Основана в 1992 году. Деятельность: разработка программного обеспечения 1 1

15

Южный ФО 1. Кабардино- Балкарская Республика 2. Республика Северная Осетия-Алания 3. Волгоградская область 4. Астраханская область 5. Республика Дагестан 6. Ростовская область 7. Ставрополь- ский край Южный ФО 1. Кабардино- Балкарская Республика 2. Республика Северная Осетия-Алания 3. Волгоградская область 4. Астраханская область 5. Республика Дагестан 6. Ростовская область 7. Ставрополь- ский край БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность 15 Проекты БАРС Груп в 60 субъектах РФ Центральный ФО 1. Брянская область 2. Ярославская область 3. Ивановская область 4. Липецкая область 5. Москва 6. Московская область 7. Тульская область 8. Белгородская область 9. Владимирская область 10. Калужская область 11. Тамбовская область 12. Тверская область 13. Рязанская область Центральный ФО 1. Брянская область 2. Ярославская область 3. Ивановская область 4. Липецкая область 5. Москва 6. Московская область 7. Тульская область 8. Белгородская область 9. Владимирская область 10. Калужская область 11. Тамбовская область 12. Тверская область 13. Рязанская область Северо- Западный ФО 1. Ленинградск ая область 2. Республика Коми 3. Архангельск ая область 4. Вологодская область 5. Мурманская область Северо- Западный ФО 1. Ленинградск ая область 2. Республика Коми 3. Архангельск ая область 4. Вологодская область 5. Мурманская область Сибирский ФО 1. Омская область 2. Республика Хакасия 3. Иркутская область 4. Новосибирск ая область 5. Алтайский край 6. Томская область 7. Иркутская область 8. Красноярский край 9. Читинская область Сибирский ФО 1. Омская область 2. Республика Хакасия 3. Иркутская область 4. Новосибирск ая область 5. Алтайский край 6. Томская область 7. Иркутская область 8. Красноярский край 9. Читинская область Приволжский ФО 1. Республика Мордовия 2. Ульяновская область 3. Республика Татарстан 4. Республика Башкортостан 5. Самарская область 6. Саратовская область 7. Удмуртская Республика 8. Республика Марий Эл 9. Пензенская область Приволжский ФО 1. Республика Мордовия 2. Ульяновская область 3. Республика Татарстан 4. Республика Башкортостан 5. Самарская область 6. Саратовская область 7. Удмуртская Республика 8. Республика Марий Эл 9. Пензенская область Уральский ФО 1. Тюменская область 2. Ханты- мансийский АО 3. Ямало- ненецкий АО 4. Свердловска я область 5. Челябинская область Уральский ФО 1. Тюменская область 2. Ханты- мансийский АО 3. Ямало- ненецкий АО 4. Свердловска я область 5. Челябинская область Дальневосточный ФО 1. Приморский край 2. Республики Саха (Якутия) 3. Хабаровский край 4. Амурская область 5. Еврейская автономная область 6. Камчатский край Дальневосточный ФО 1. Приморский край 2. Республики Саха (Якутия) 3. Хабаровский край 4. Амурская область 5. Еврейская автономная область 6. Камчатский край

Читайте также:  hi gisee перевод

16

+ Спасибо за внимание! Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг

Программный комплекс «БАРС. Энергоэффективность» обеспечивает процесс принятия решений о состоянии энергетического комплекса на основании аналитической и статистической информации. Решение позволяет контролировать процесс планирования и исполнения мероприятий для повышения энергоэффективности субъекта РФ и привлекать инвестиции на мероприятия по энергоэффективности из внебюджетных источников.

«Чем больше субъект экономит, тем больше передает — вот тут всегда дискуссия»

На заседании правительства РТ искали пути повышения энергоэффективности до 2035 года

барс энергоэффективность

Татарстанская энергосистема избавится от дефицита мощности к 2025 году после запуска в эксплуатацию Лемаевской ПГУ на ПАО «Нижнекамскнефтехим» и Лушниковской ПГУ на ПАО «Казаньоргсинтез» — спрогнозировал самодостаточное будущее генерации заместитель премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Альберт Каримов. Накануне на крупнейшей выставочной площадке Казани открылась 22-я международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбержение», куда прибыла представительная делегация федеральных гостей под руководством помощника президента России Игоря Левитина. О том, чем обернется введение новых мощностей для потребителей, почему ТГК-16 доверили управлять татарстанскими генерирующими активами СИБУРа и кому поручили готовить новую федеральную госпрограмму энергосбережения до 2035 года, — в репортаже «Реального времени».

Госпрограмма энергоэффективности 2. 0 появится в сентябре

Татарстанский энергетический форум (ТЭФ) продолжил федеральную повестку по обновлению Стратегии энергосбережения и энергоэффективности, принятой в стране еще в 2007 году. Как известно, Россия достигла снижения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) на 9% вместо запланированных 40% к 2020 году. Иначе говоря, энергетические расходы на единицу произведенного товара все еще высоки по сравнению с зарубежными странами, но отказываться от курса на повышение эффективности национальной экономики федеральные власти не собираются.

В октябре прошлого года президент Владимир Путин на Российской энергетической неделе поручил разработать новую программу повышения энергоэффективности до 2035 года. Замминистра экономического развития РФ Илья Торосов, выступая на форуме, напомнил, что проект госпрограммы 2. 0 нацеливает на снижение энергоемкости на 35%, особенно в энергоемких отраслях. По его словам, в настоящее время 81 субъект реализует программы энергосбережения общей стоимостью 215 млрд рублей. При этом средний темп снижения энергоемкости составляет 0,6% в год. Чтобы приблизиться к новой цели, надо идти с темпом в 2,7% в год, отметил он.

барс энергоэффективность

Новая государственная программа энергосбережения до 2035 года будет разрабатываться правительством вместе с Госсоветом РФ, напомнил министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов

Новая государственная программа энергосбережения до 2035 года будет разрабатываться правительством вместе с Госсоветом РФ, напомнил заместитель премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Альберт Каримов. По его словам, создана рабочая группа, куда входит губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

— Проведено несколько заседаний, представлена рабочая концепция, и очередное заседание рабочей группы пройдет сегодня, — анонсировал он предстоящую встречу.

Татарстан снизит энергоемкость ВРП почти на треть

На общем фоне Татарстан продемонстрировал чудеса энергоэффективности в региональной экономике. Как сообщил Альберт Каримов, энергоемкость ВРП республики за эти годы снизилась на 26,2%. На первый взгляд, может показаться, что татарстанские темпы оказались выше среднероссийского уровня в 9%. Однако в абсолютном выражении расхода условного топлива на 1 млн рублей произведенной продукции региональная экономика отстает от российской. Как следовало из его презентации, совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов составляет 20,23 тонны условного топлива (т. ) на 1 млн руб. , тогда как среднероссийский показатель — 9,32 тонны условного топлива.

Другой диссонанс, «смазавший» рекорды энергоэффективности, обнаружился в постпандемийный год. На фоне роста производства по итогам 2021 года энергоемкость в республике выросла на 3,7%, тогда как в целом по стране снизилась на 0,02%, следовало из слайдов. Альберт Каримов оправдал это тем, что объемы производства в Татарстане перешагнули за отметку в 4 трлн рублей, что не могло не отразиться на темпах энергопотребления. Впрочем, госпрограмма к этому моменту прекратила действовать, и равняться на среднероссийские показатели всегда сложно.

барс энергоэффективность

В результате ввода ПГУ установленная мощность татарстанской генерации превысит 7 ГВатт

Тем не менее основные резервы в снижении энергоемкости региональной экономики он видит в строительстве и модернизации генерирующих мощностей. В настоящее время татарстанская генерация проигрывает в эффективности остальным из-за нехватки мощности, а растущие аппетиты предприятий удовлетворяются извне.

По его словам, в прошлом году потребление электроэнергии выросло почти на 10% — до 32 млрд кв. т/ч. При этом выросло и производство электроэнергии на 13% — 27 млрд кв. т/ч, но продолжает отставать от спроса.

— Сохраняется дефицит конкурентоспособной электрической энергии, который восполняется за счет перетоков из единой энергосистемы, — констатировал Альберт Каримов, добавив, что модернизация и ввод новых энергообъектов по-прежнему остается первоочередной задачей.

Выход из дефицитной ямы

Впрочем, дефицит мощности будет преодолен в 2025 году, спрогнозировал глава Минпромторга РТ. Выход на самодостаточность татарстанской энергосистемы он связывает с запуском в эксплуатацию Лемаевской ПГУ на ПАО «Нижнекамскнефтехим» и Лушниковской ПГУ на ПАО «Казаньоргсинтез». Первая прибавит дополнительную мощность в 495 МВт к 2022 году, вторая — в 284,4 Мвт к 2023 году. Таким образом, генерация укрепится еще на 1,2 Гвт, или принесет плюс 14% ко всей установленной мощности татарстанской энергосистемы. Заметный вклад внесет и пуск автономной генерации на КМПО.

— По существующей оценке, выход на полное обеспечение республики электроэнергией за счет собственной генерации ожидается в 2025 году, — сообщил Альберт Каримов.

В результате ввода ПГУ установленная мощность татарстанской генерации превысит 7 ГВатт.

Как ветром сдуло

Санкции ударили по альтернативной генерации. Как сообщил Альберт Каримов, итальянская Enel заморозила проект ветропарка мощностью 71 МВт в Чистопольском районе Татарстана, а датская Vestas отказалась от локализации оборудования.

— Сложившаяся ситуация отразилась на реализации проектов по возобновляемым источникам энергии. С Enel мы уже были практически на стадии реализации проекта в Чистопольском районе. На сегодняшний день этот проект заморожен, — рассказал министр. — В настоящее время у нас есть отобранные инвесторами площадки с проведенными ветроизмерениями. Для продолжения работ мы планируем сосредоточиться в том числе на локализации, реализации своих проектов ветроэнергетического оборудования.

барс энергоэффективность

СИБУР доверит мощности ТГК-16

— В настоящий момент готовится передача в эксплуатацию вновь вводимых генерирующих мощностей НКНХ и КОСа под управлением персонала ТГК-16. В результате мощность генерирующих активов СИБУРа достигнет более 3,2 ГВатт к 2024 году, — сообщил он.

Читайте также:  энергоэффективность доступна всем

На заседании правительства он подробно рассказал о стратегии развития группы компаний СИБУР. По его словам, сама структура очень разветвленная и находится в постоянном движении. За последние годы среднегодовая EBITDA выросла более чем в 3 раза, а объем годовых инвестиций — в 6 раз. Амбициозная инвестиционная программа не означает что компания останавливается на одном проекте.

В компании придерживаются политики по управлению эффективностью производства. Ключевым инструментом является разработка долгосрочных мастер-планов действий в достижении поставленных целей. Причем цель формируется на основе анализа бенчмарков. В компании придерживаются принципиального подхода сравнивать результаты не со своими прежними, а с лучшими мировыми практиками. В целевые ориентиры сводятся все ключевые метрики (т. расходные составляющие): производственные, технологические, экологические, — и выводится единая интегральная величина эффективности. Опираясь на исходные данные, в СИБУРе определяют, насколько недотягивают до лучших международных результатов. Для сокращения разрыва разрабатываются мероприятия, которые заносятся в мастер-план и контролируются.

Подобная практика сейчас внедряется на татарстанских предприятиях ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Казаньоргсинтез» и АО «ТГК-16». Потенциал энергоэффективности в НКНХ составляет 3 млрд рублей, сообщил Руслан Гиззатуллин. По оценке СИБУРа, совокупные резервы энергоэффективности трех предприятий вместе составляют более 6 млрд рублей. Перед этими предприятиями поставлена задача формирования мастер-планов до 2026 года. Ожидается, что они будут приняты советами директоров компаний в конце этого года.

барс энергоэффективность

В связи с вхождением в СИБУР татарстанской генерирующей компании ТГК-16 принято решение о создании на ее базе центра компетенций в области энергетики

Кроме того, СИБУР формирует в составе группы несколько центров компетенций. В связи с вхождением в СИБУР татарстанской генерирующей компании ТГК-16 принято решение о создании на ее базе центра компетенций в области энергетики. Предполагается оказание услуг по экспертизе, начиная от технических решений в области генерации тепла и пара.

Новые разработки, мегагранты и продолжение международного сотрудничества

2021 год в России был объявлен президентом Годом науки и новых технологий. Министерство науки и высшего образования РФ объявило конкурс на три мегагранта. Казанский государственный энергетический университет стал единственным в Татарстане вузом, выигравшим все три этих гранта. На стенде КГЭУ на ТЭФ-2022 было людно: тут показывали новые разработки (например, аэрогель — инновационный теплоизоляционный материал), обсуждали планы сотрудничества с крупными энергокомпаниями. Все три дня форума на своем стенде университет представляет новый научный проект Science Slam, в рамках которого ученые рассказывают доступным языком о современных научных тенденциях в сфере энергетики и о собственных исследованиях. Эдвард Абдуллазянов, ректор Казанского государственного университета, рассказал «Реальному времени», что вуз на форуме презентовал в том числе и работу по вышеупомянутым федеральным мегапроектам:

— Первый мегагрант, который мы выиграли, — ПСАЛ «Приоритет-2030». Мы вошли в число 106 вузов России с пятью стратегическими проектами: это самые перспективные темы, локомотивы работы нашего университета. Второй — «Наука и университеты» — на создание научно-образовательного центра мирового уровня. Мы создали такую лабораторию, ее руководителем стал итальянский ученый Умберто Берарди. Сейчас мы работаем дистанционно, у нас еженедельные совещания, работа идет по заранее согласованному плану. На это не повлияла и сложная геополитическая обстановка: он уже заверил, что продолжит с нами работать, у него много новых идей и возможностей. У нас и сейчас в постоянном режиме выходят совместные статьи в передовых мировых научных журналах. Сохранение возможности международной кооперации — огромный плюс для нашего университета. И наконец, третий большой проект — победа в открытом конкурсе по 218-му постановлению Правительства («Развитие кооперации российских вузов, научных учреждений и производственных предприятий»). В рамках этого проекта мы разрабатываем мобильные зарядные станции для электромобилей. Этими тремя большими направлениями работы мы очень гордимся: КГЭУ участвует не только в республиканских проектах, но и в крупнейших федеральных, что позволяет нам достойно выглядеть на фоне авторитетнейших технических вузов страны. Здесь, на ТЭФ-2022, мы представляем результаты нашей работы, а кроме того, участвуем в круглых столах, которые проводят наши энергетические компании. С ними мы постоянно активно работаем и в области научных проектов, и в сфере подготовки кадров. В деловой программе форума — круглые столы каждой из этих компаний, и на каждом из них наш университет — обязательный участник. Идет разговор о совместных перспективах и разработках. Поэтому здесь — очень хорошая точка соприкосновения, своеобразная встреча без галстуков. Площадка, которая позволяет встретиться представителю вуза и руководителю энергетической компании, обсудить вопросы сотрудничества и новых интересных совместных разработок!

барс энергоэффективность

Все три дня форума на своем стенде КГЭУ представляет новый научный проект Science Slam

«Мы сильно зависим от импорта»

Основной риск Игорь Левитин видит в сильной зависимости от импортного оборудования.

— Мы сильно зависим от импорта, и быстро мы не перейдем. Практически разрушены все логистические цепочки. Необходимо заново их налаживать, но надо полностью рассчитывать на свою промышленность, — призвал помощник президента России. — Эта сфера затрагивает жизнь каждого человека. Поэтому необходимо менять промышленную политику. Пока нужно создавать новые логистические цепочки для поставки оборудования. Но необходимо понимать, что в перспективе мы должны полностью эту сферу сделать отечественной.

Вместе с тем он был озадачен тем, что не все субъекты стремятся развивать энергоэффективные проекты. «Чем больше субъект экономит, тем больше передает — вот тут всегда дискуссия», — рассуждал он. Он предложил искать финансовые стимулы.

барс энергоэффективность

Не остался без его внимания и рост энергопотребления на фоне роста производства. «Увеличение потребления энергии — это хорошо или плохо? Хорошо, когда растет товар. Плохо, если растут потери», — рассуждал он, давая понять, что оценивать инициативы по повышению энергоэффективности нужно с точки зрения конкурентоспособности бизнеса.

Внедрение отечественных технологий — это вопрос национальной безопасности, cогласился Рустам Минниханов. По его словам, порядка 12% генерирующих мощностей сейчас работает на иностранном оборудовании и использует зарубежные программные продукты.

Подводя итоговую черту, президент Татарстана напомнил, что главная задача энергетики — обеспечение надежного и качественного энергоснабжения.

Луиза Игнатьева, Людмила Губаева, фото Максима Платонова

ПромышленностьЭнергетика Татарстан

Компания «БАРС Груп» завершила разработку информационной системы «БАРС. Энергоэффективность». Работа системы осуществляется в рамках федерального закона № 261 «Об энергосбережении и энергоэффективности», а также последних инициатив Премьер-министра России Дмитрия Медведева, которые касаются организации в регионах информационных систем для реализации программ энергоэффективности. Кроме того, при разработке были учтены последние тренды — предложения о включении во все госпрограммы индикаторов эффективности энергопотребления, о стимулирующих программах для развития отрасли и появлении в 2014 году региональных институтов развития энергоэффективности (региональных операторов).

Преимуществом системы является комплексный информационно-аналитический подход. Благодаря модулю «БАРС. Энергоэффективность — Геоуправление» при помощи ГИС-технологий можно проводить эффективный мониторинг, анализ износа зданий и коммуникаций, выявление проблемных мест. Это позволит обеспечить комплексное развитие энергетических сетей. В первую очередь это решение необходимо для региональных энергетиков, которым важно оценить динамику развития местных энергосберегающих систем, анализируя потери тепла и электроэнергии.

Решение «БАРС. Энергоэффективность — Энергоинвентаризация» больше заинтересует отраслевые ведомства субъекта, бюджетные учреждения, энергоаудиторов и СРО. Служащие ведомств смогут вести собственные энергопрофили предприятий и отслеживать динамику изменения показателей, а энергоаудиторам станет проще работать с энергопаспортами.

Благодаря информационно-аналитической системе «БАРС. Мониторинг-Энергоэффективность» руководители региональных органов самоуправления могут отслеживать динамику развития программ энергоэффективности и ситуацию на конкретных предприятиях. Решение значительно упрощает работу региональных и муниципальных служащих и в плане систематизации отчетов согласно местным и федеральным законам. На основе поступающей информации руководство регионов сможет проводить анализ и принимать решения для развития инвестиционных программ. Не менее важна эта система и для инвесторов — она избавляет их от излишней бумажной волокиты, позволяет взаимодействовать с ведомствами и согласовывать всю необходимую документацию, выбирать понравившиеся бизнес-планы и следить за ведением работ по контракту в режиме «онлайн».

Другие, пожалуй, ключевые модули системы — «БАРС. Энергоэффективность — Инвест» и «БАРС. Энергоэффективность — Исполнение инвестиционных программ» — призваны сделать процесс инвестирования прозрачным, обеспечат полное информационное и бизнес-сопровождение инвестиционных проектов. Это, в свою очередь, позволит увеличить инвестиции в регионы в несколько раз и упростить контроль над расходованием средств. Ведь очевидно, что, к примеру, оснащение приборами учета и энергоэффективная модернизация зданий и коммуникаций требуют серьезных затрат. Поэтому без частных инвестиций не обойтись.

Таким образом, комплексное решение позволит главам регионов полностью управлять программами повышения эффективности энергопотребления, снизить расходы бюджета за счет привлечения частных инвестиций и увеличить показатели своей работы. В конечном итоге успешная реализация «энергоэффективных» инвестиционных проектов позволит управляющим компаниям в ЖКХ привлекать инвестиции на развитие, инвесторам — рассчитывать на высокую рентабельность вложенных средств и отсутствие рисков, бизнесу — повысить конкурентоспособность за счет снижения себестоимости продукции, гражданам — снизить платежи за ЖКХ услуги.

БАРС. Энергоэффективность — Российское ПО

Краткая справочная информация. Название: БАРС. ЭнергоэффективностьКласс ПО: Информационные системы для решения специфических отраслевых задач

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий